Форум » МЦМ - Мир Царя Михаила » МЦМ-4. Флот. Зелёный свисток » Ответить

МЦМ-4. Флот. Зелёный свисток

Михаил Мухин: Я честно говоря, так и не понял - появилась тут эта тема до падения, или нет. На всякий случай - дублирую. Как я понимаю, желающих участвовать в синхронной игре нет? если меня никто не остановит в недельный срок, начну выкладывать флот Российской империи в МЦМ-4 в межвоенный период, как я его вижу.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Крысолов: Михаил Мухин пишет: цитатаесли меня никто не остановит в недельный срок, начну выкладывать флот Российской империи в МЦМ-4 в межвоенный период, как я его вижу. Выкладывайте, выкладывайте. Нечего скромничать.

Telserg: Начало здесь: http://alternatiwa.h15.ru/MCM/Flot%20v%20MCM-4.htm , но не хватает поcтов после 11 мая . Вроде Заинька взяла Испанию и кто-то Францию, или я ошибаюсь?

Маруся: Telserg пишет: цитатаВроде Заинька взяла Испанию и кто-то Францию, или я ошибаюсь Ага. И до 35го года придумала Испании маленький но мощный флотец в составе двух АУГ: в составе модернизированного дредноута типа "Испанья", АВ в корпусе дредноута (чтоб не заморачиваться с проектированием и доками). лидера и двух ЭМ, плюс некоторый флот БО (3 минзага. 3 флотилии тральцев..., дюжина миноносцев, 12 ПЛ). Потом мне не поведали, что будет с гражданской войной, на случай ее отсутствия или безболезненности планировалась 3я законная АУГ в составе чего-то дюнкеркоподобного (но с 12дм пушками) и что-то арк-ройалоподобного плюс аж 3 "фантаска", если будут в этом мире "фантаски" . В итоге идея угасла в обсуждении роли анархистов в испанской альтреволюции и черных камикадзе, наводящих ужаса на интервентов З.ы. Францию брал ув. Слава Макаров, намериваясь наращивать число орудий в башнях . Пока молчит. Еще кстати одна сложность - "моя" Испания довольно сильно ориентируется на французские образцы, как адаптированные к театру. а образцов то и нету


Александр: Маруся пишет: цитатаИ до 35го года придумала Испании маленький но мощный флотец в составе двух АУГ: в составе модернизированного дредноута типа "Испанья", АВ в корпусе дредноута (чтоб не заморачиваться с проектированием и доками). лидера и двух ЭМ, плюс некоторый флот БО (3 минзага. 3 флотилии тральцев..., дюжина миноносцев, 12 ПЛ). Чего же такого случилось с Испанией, что она себе такой флот построила?

Маруся: Александр пишет: цитатаЧего же такого случилось с Испанией Вашингтонского договора в том виде, в каком мы его знаем и не любим не случилось. Т.е. от безысходности - в одном море с "Каррачиолами" и "Бретанями" "Испаньям" делать нечего. А вот АВ, да хорошая погода, да хреновая итальянская ПТЗ....... АВ - вместо "Канар" и "Болеар", учитывая менее мощные машины и небольшие размеры - кабы не дешевле КРТ. Остальное - более менее туда-же - лидеры вместо легких крейсеров, ибо в одном АУГе с ЛК кресеру делать нечего, ЭМ - вместо тех 5 ЭМ, которых построили в реалии. Ой, вроде Вы и помогали мне левелы конструячить, под 3 500ф бомбы... Или нет

Sergey-M: А какие еропланы вы на Ваши кэрриеры собираетесь ставить?И сколько?Плюс они быстро растут в размерах.весе -к началу ВИВ там максимум истребители поместятся.Или торпедоносцы типа Свордфиша( у испанцев денег нммного - парк модернизировть будут медленно)

Маруся: Sergey-M пишет: цитатаначалу ВИВ там максимум истребители поместятся По "Каге" этого что-то было не заметно, равно как и по "Иглу" (оба в корпусах линкоров). А по еропланам - там долгая история, тем более, что авиация в МЦМ вестч еще более запущенная, нежели флот. Вкратце - начинаем под 2 типа еропланов - 12 истребителей и 18 левелов. Левел в хорошую погоду берет 3 500ф бомбы. Это середина 20-х, когда авианосцев еще нет - учимся летать, невоевавшая страна догоняет воевавшие с конца тактики, снабжения и проч. На авианосцах появляются уже 3 типа еропланов - 12 истребителей (что-то И-15-И-15бис-И-153-образное), 9 топедоносцев - классика т.е. авоська и 9 ПБ - трехместный биплан с убирающимися шасси, скоростью до350 км/ч, может взять 1000ф бомбу. В 30-е новых не будет - будут модернизировать наличное. Потом пошел флейм по гражданской и на начало-середину 40х что будет

Telserg: Сегодня общался со Славой Макаровым, он подтвердил свое участие, но сообщает, что на следующей неделе в связи с ограниченным доступом в сеть, связь с ним, скорее всего, будет возможна только почтой.

Sergey-M: 30 штук значит.Если продолжить вашу мысль о силном французском влиянии то на опловиненом Баане стоко не поместится. К тому ж он ЕМНИП зело тихоходен - нужны катапултьы. а масса еропланов растеть...

Маруся: Sergey-M пишет: цитатато на опловиненом Баане стоко не поместится. К тому ж он ЕМНИП зело тихоходен - нужны катапултьы. а масса еропланов растеть. Он не ополовиненный, он специальной постройки авианосец вполне приемлемого в начале 30х водоизмещения - 13-14кт. Просто в обводах ЛК, но с двухярусным ангаром. Катапульты нужны, естественно, ибо скорость порядка 23 узлов. Причем сразу, но и АВ появляются только в начале 30х.

Sergey-M: Это беарн 13 КТ? Или ваши? Тады они в обводы Лк ни как не подойдут.

Маруся: Sergey-M пишет: цитатаТады они в обводы Лк ни как не подойдут Испанская специфика. Под ЛК понимать "Испаньи". Без брони и башен ГК, с деревянной полетной палубой на жердочках - как раз на 3 кт и похудеют. По мере модернизаций вернутся в родные килотонны.

Sergey-M: Таки в чьих они корпусах? Вашингтонских крейсеров или Еспаньи?

Маруся: Sergey-M пишет: цитатаТаки в чьих они корпусах Вашингтонских круизеров нет за совершенно другим видом Вашсоглашения. Ими ИМХО недостаток батлкруизеров компенсировали. Здесь с ними все в порядке. Поэтому АВ в корпусах "Испаний". Если мне склерос не изменяет оные "дредноуты" до 20кт не дотягивали. Без брони авианосец будет очень намного легче. Скорость небольшая - 22-23 узла, ТЗА килолошадейлошадей в 35-40 - пустяк и по весу и по цене. АВ в корпусах ЛК т.к. ето максимальные вместимости испанских доков, а новые строить неохота.

Sergey-M: Очень недотягивали Espana class coastal battleships Displ: 14,452 tons normal; 15,840 tons full load. Больше они мб и не потянут - я в этом не силен.Но нафига такой ихоходный и в корпусе ЛК?Или новый корпус им не придумаать?

Маруся: Sergey-M пишет: цитатаИли новый корпус им не придумаать? Маруся пишет: цитатаАВ в корпусах ЛК т.к. ето максимальные вместимости испанских доков, а новые строить неохота. Плюс они под одинаковые машины (АВ строят, ЛК модернизируют, 4 комплекта машин) - таки серия - экономим денег. Потому и тихоходы - линеная составляющая АУГ на Средиземном в 30е пожалуй необходима, разогнать ЛК до 30 узлов - никак - корпус не тот, значит можно замедлить АВ. 3 АУГ если будет - будет 30узловой.

Михаил Мухин: Значится, поехали. выкладывать буду по частям. Начнём с начала, ибо, полагаю, те архивы всё равно канули в лету. Сентябрь 1917 г. В Мурманске вступили в строй 3 подводные лодки типа "Голланд" – АГ-6 – АГ-9 (Планировалось по заключённому и оплаченному контракту). Использование на Балтике ПЛ АГ-1 – АГ-5 произвело на Морвед очень хорошее впечатление, и закупки американских субмарин решено увеличить. Ноябрь 1917 г. На Балтике вступили в строй ПЛ АГ-10 – АГ-13 (Планировалось по заключённому и оплаченному контракту). В течение осени 1917 г. На Чёрном море вошли в строй ПЛ АГ-14 – АГ-20 (Планировалось по заключённому и оплаченному контракту). Декабрь 1917 г. В строй вступил подводный минный заградитель (ПМЗ) "Ёрш", являющийся переоборудованием ПЛ класса "Барс" для задач минного заграждения (реальный исторический факт). В течении 1917 г. Достроены на Балтике эсминцы класса "Новик" – "Капитан Миклухо-Маклай" и Автроил". На Чёрном море – "Керчь", "Фидониси", "Гаджибей" и " Калиакрия". (реальный исторический факт). Весна 1918 г. В строй вступила ПЛ "Язь" – последняя из серии 12 "Барсов" (реально не была достроена). Лето 1918 г. Вступил в строй ПМЗ "Форель" типа "Ёрш" (реально – не достроен) В течение 1918 г. Вошли в строй на Балтике эсминцы класса "Новик" – "Лейтенант Дубасов", "Капитан Белли", "Капитан Конон Зотов", "Капитан Керн", "Капитан Кроун", "Гавриил", "Владимир", "Константин", "Михаил", "Мечислав", "Сокол", "Брячислав", "Прямислав", "Фёдор Стратилат", "Гогланд", "Гренгам", "Кульм", "Патрас". На Чёрном море – "Цериго" и "Занте". (Реально – эти корабли так и не были достроены до начала Гражданской войны). В течение 1918 г. На Балтике вошли в строй 20 ПЛ проекта "Б-1". К этому времени Морвед утомился придумывать каждой новой ПЛ "звериное название", поэтому было решено вернуться к традиции "номерных акул". Соответственно, новые субмарины получили названия "Барракуда-1 – Барракуда-20" (реально – на 20 "Б-1" были выданы заказы). Одновременно (весной 1918 г.) было произведено массовое переименование ПЛ, в результате чего все субмарины стали номерными: "Барс-1 – Барс-12" и т.д. В течение 1918 г. На Чёрном море вошли в строй 7 ПЛ проекта "В-1". Получили названия "Волк-1 – Волк-7" (реально – на 7 "В-1" были выданы заказы). В течение 1918 г. На Балтике вступили 20 ПЛ проекта "Г-1" ("Гепард-1" – "Гепард-10" и "Гепард-15" – "Гепард-24"); на Чёрном море вступили 8 ПЛ того же проекта ("Гепард-11" – "Гепард-14" и "Гепард-25" – "Гепард-28") (реально – на 28 "Г-1" были выданы заказы). В целом, к концу 1918 г. программа строительства подводных сил, принятая в годы Мировой войны, была выполнена. В течение 1919 г. На Чёрном море вступили в строй эсминцы класса "Новик" – "Корфу" и "Левкас" (реально эти корабли так и не были спущены на воду); а на Балтике – "Стурдсен", "Смоленск", "Тенедос", "Хиос", "Рымник" (реально эти корабли только планировались).

Михаил Мухин: В течение 1920 г. На Чёрном море вступили в строй эсминцы класса "Новик" т.н. "Второй Ушаковской серии". Первоначально предполагалось дать этим кораблям названия по местам побед Ушакова, но затем было решено изменить принцип наречения эсминцев, поэтому эту серию иногда называли "славянской" – "Кривич", "Радимич", "Полянин", "Древлянин", "Дрегович", "Северец", "Улич", "Тиверец", "Дулеб", "Бужанин", "Ильменец", "Вятич" (реально эти корабли только планировались). Таким образом была завершена серия из 65 однотипных эсминцев – самая большая серия крупных кораблей в российском флоте. К началу 20-х годов проект "Новика" уже явно устарел, хотя, с другой стороны, во флотах многих западных держав продолжали сохранятся и ещё более устаревшие эсминцы. Даже в 1921 г. французы очень высоко оценивали 4-дм. орудия "новиков" (подлинный исторический факт). В то же время, данный проект был хорошо освоен промышленностью, постройка таких кораблей была сравнительна быстра и дешева, что было очень важно в условиях необходимости быстрого насыщения 4-х акваторий. До 1922 г. – новые боевые корабли практически не закладывались. Освоение "германского наследства". Старое название Класс Новое название Куда отправили Позен ЛК Сисой Великий БФ Рейнланд ЛК Князь Потёмкин-Таврический БФ Остфрисланд ЛК Император Николай I БФ Кениг Альберт ЛК Чесма ТОФ Кайзер ЛК Синоп ТОФ Франуфурт КрЛ Изумруд СФ Эмден КрЛ Малахит СФ Карлсруэ КрЛ Оникс СФ Штутгарт КрЛ Капитан Можайский (авиатрансп.) ТОФ V-105 (4 шт.) ЭМ Молодецкий, Меткий, Могучий, Мстительный ЧФ G102 ЭМ Молниеносный СФ "Сисой" и "Потёмкин" составили учебную бригаду, а в 1922 г. выведены из состава флота и переоборудованы в корабли-мишени. "Николай I" использовался в роли боевого до 1922 г., а затем стал учебным. "Чесма" и "Синоп" были отправлены на Дальний Восток, где стали основой ТОФа. Туда же отправился и переоборудованный в авиатранспорт "Капитан Можайский". Лёгкие крейсера "Изумруд", "Малахит" и "Оникс" заложили основу регулярного, а не импровизационного Северного флота. Флот избавляется от устаревших кораблей. Практически все ЭБР-ы отправились на слом. Крейсера типа "Адмирал Макаров" переоборудуются в быстроходные минзаги "Индигирка" и "Кубань". Обратно на ТОФ отправляются бывшие крейсера "Россия" и "Громобой", ставшие авиатранспортами "Авиатор" и "Капитан Казаков". Вместе с ними на Тихий океан отправились и 9 балтийских "Новиков". Ещё 8 "новиков" и 12 ПЛ класса "Барракуда" отправились на Север. Отправляются на переплавку все миноносцы меньше "Добровольцев", а остальные (кроме "Новиков") переклассифицируются в сторожевые корабли. На слом отправляются все ПЛ древнее "Барсов". Взорвавшийся в 1916 г. ЛК "Императрица Мария" подняли весной 1918 г., но к ремонту не приступали – хватало и других дел. Летом 1918 г. с правительством Веймарской германии было заключено тайное соглашение, по которому немцы продали России корпус недостроенного ЛКР "Маккензен". Корпус был отбуксирован в Россию, где с использованием германских поставок (ок. 80% механизмов) начал достраиваться. Конец 1920 г. – На БФ вступил в строй достроенный ЛК "Орёл" (экс-"Макензен"). Артиллерию заменили на российскую (14-дм и 152-мм) 1921 г. – Вашингтонская конференция, на которой России предложили квоту, равную 0,8 от квоты Японии. Чемберлен: "Надо смотреть реальности в лицо. Россия никогда не была и не будет великой морской державой". Возмущение в России. Российская делегация покинула Вашингтон, отказавшись от участия в договоре. Император Михаил: "По поводу заявления г-на Чемберлена я хотел бы напомнить, что в 1909 г. в Вене то же считали г-на Эренталя очень дальновидным политиком". Общегосударственный сбор средств на развитие ВМФ под лозунгом "Наш ответ Чемберлену". Май-август 1921 – II Русско-японская война Лето 1922 г. – закладка 12 ПМЗ класса "Аллигатор" (2000 т., 120 мин) (реальный исторический проект, предлагался Б.М. Малининым в 1921 г.). Предназначались для дальних скрытых минных операций на Севере. Конец 1922 г. – устаревшие крейсера "Рында" и "Русалка" переоборудуются в быстроходные авиатранспорты. ГК становятся 2 180-мм орудия в 2 башнях, но основное оружие – 8 гидросамолётов. Предполагается, что авиатранспортами станут "дальним глазом" ЛК типа "Измаил" Конец 1922 г. – закладка 2 ЛК класса "Измаил" ("Измаил", "Кинбурн") (Несколько модифицированный проект "Линкора 1916 г") Август 1923 г. – официальное

Михаил Мухин: Лето 1925 г. – вошли в строй 12 ПЛ класса "Аллигатор". Лето 1925 г. – после долгих обсуждений выработан проект восстановления и модернизации ЛК "Императрица Мария". Оставлено 9 12-дм-орудий, средняя арт. сосредоточена в центральном каземате, заменена двигательная установка. Некоторые изменения в системе бронирования, носовой бульб. Скорость возросла до 27 узлов. Лето 1925 г. – заложены 5 ПМЗ класса "Львица" (отражение "Ленинцев") (сравнительно малые ПМЗ для Балтики и Чёрного моря) – 3 на БФ и 2 на ЧФ. Лето 1925 г. – заложены 8 ПЛ класса "Щука" (она самая) – позиционные ПЛ для балтийского мелководья. Осень 1925 г. – на Балтике для ТОФ заложены 2 ПЛ класса "Пантера" (улучшенное отражение "Правды"). ПЛ представляют собой полуэкспериментальные корабли для отработки концепции эскадренной субмарины. Осень 1925 г. – Вошли в строй ПЛ класса "Дельфин". Осень 1925 г. – в Николаеве завершён ремонт "Гебена". Что с ним делать дальше, никто не знал. Разумеется, его ввели в строй и включили в состав флота, но боевая ценность корабля была невелика. К тому же нестандартный калибр ГК делал его использование проблематичным. В 1932 г., ввиду потепления с Анкарой, его вернули туркам. Конец 1925 г. – Закладка 6 минных крейсеров (МК) класса "Киев": В Ревеле – "Киев" и "Москва", в Николаеве – "Минск" и "Харьков", в Императорской Гавани – "Санкт-Петербург" и "Новгород" (Отражение лидеров "Ленинград"). Рассматривались как лидеры дивизионов ЭМ класса "Новик". Конец 1925 г. – в Николаеве заложены 2 ТКр класса "Кронштадт" ("Рюрик" и "Ростислав")

Михаил Мухин: Флот на 1925 г. Балтийский флот ЛК: 1 тип "Император Николай I" (экс-"Остфрисланд", учебный), 1 тип "Орёл" (экс-"Макензен") ЛКр: 4 тип "Адмирал Нахимов" ЭМ: 19 тип "Новик" ПЛ: 12 тип "Барс", 8 тип "Б-1", 20 тип "АГ", 2 ПМЗ тип "Ёрш", 20 тип "Г-1", 6 тип "Дельфин" МЗ: 2 тип "Кубань" (экс-"Адмирал Макаров"), 2 тип "Енисей", 2 тип "Ангара" В строительстве – 2 ЛК тип "Измаил", 2 МК тип "Киев", 3 ПЛ тип "Львица", 8 ПЛ тип "Щука", 2 ПЛ тип "Пантера" Северный флот ЛК: 0 ЛКр: 3 тип "Дрезден" Авиатранспорты: 2 тип "Русалка" ЭМ: 1 тип "Молниеносный" (экс-G-102), 8 тип "Новик" ПЛ: 12 тип "Б-1", 12 ПМЗ тип "Аллигатор" В строительстве – 2 МК тип "Киев" Черноморский флот: ЛК: 1 тип "Потёмкин" (экс-"Гебен"), 2 тип "Императрица Мария"" ЛКр: 4 тип "Адмирал Нахимов" ЭМ: 28 тип "Новик", 4 тип "Молодецкий" (экс-V-105) ПЛ: 7 тип "В-1", 8 тип "Г-1", 6 тип "Дельфин" В строительстве – 4 ТКр тип "Кронштадт", 2 МК тип "Киев", 2 ПЛ тип "Львица" В ремонте – 1 ЛК тип "Императрица Мария" Тихоокеанский флот: ЛК: 2 тип "Кайзер" ЛКр: 0 Авиатранспорты: "Капитан Можайский" (экс-"Штутгарт"), 2 тип "Авиатор" (экс-"Россия") ЭМ: 9 тип "Новик" ПЛ: 0

Крысолов: Михаил, у вас половина 23-го и весь 24-ый год выпали!

Михаил Мухин: Моя вина. Август 1923 г. – официальное открытие ВМБ "Полярный" и учреждение СФ, пришедшего на смену СЛО. Лето 1924 г. – в Николаеве заложены 2 ТКр класса "Кронштадт" (отдалённое отражение пр. 25) ("Кронштадт" и "Карпаты") Октябрь 1924 г. – закладка 12 ПЛ класса "Дельфин" (улучшенное отражение "Декабристов") – по 6 на БФ и ЧФ.

Михаил Мухин: Весна 1926 г. – в Императорской Гавани заложены 12 ПМЗ класса "Львица". ("Аллигаторы" были признаны слишком дорогими). Весна 1926 г. – на Балтике вошли в строй ЛК "Измаил" и "Кинбурн" Лето 1926 г. – На БФ и ЧФ вошли в строй ПЛ класса "Львица". Лето 1926 г. – практически одновременно заложены 6 крейсеров типа "Варяг" (ухудшенное отражение "Кирова"). На Балтике было заложено два – "Варяг" и "Витязь", в Николаеве – ещё 2 ("Боброк-Волынец" и " Евпатий Коловрат") и последняя пара – в Императорской гавани – "Сарыкамыш" и "Зенсбург" 1926 г. – списаны на слом ПЛ класса "Барс" Лето 1927 г. – ЛК класса "Измаил" отбыли в Полярный. Лето 1927 г. – вступили в строй МК класса "Киев" Лето 1927 г. – в Ревеле заложены ещё 5 МК класса "Киев": "Брянск", "Курск", "Вологда", "Витебск", "Бобруйск". Весна 1928 г. – вошли в строй дальневосточные "Львицы". Весна 1928 г. – вступили в строй 8 балтийских "Щук" Весна 1928 г. – закладка 53 ЭМ класса "Гневный" (Слегка ухудшенное отражение пр. 7): Балтика –21 Чёрное море – 10 ТОФ (с Балтики и ЧФ) – 22 Стремительный Гневный Бесстрашный Сторожевой Грозный Бдительный Стерегущий Гулкий Буйный Стойкий Гибкий Бурный Строгий Грозовой Бодрый Стройный Громящий Бравый Светлый Гордый Боевитый Статный Гремящий Блестящий Смелый Громогласный Бедовый Сильный Горец Блистательный Свирепый Безупречный Страшный Жаркий Сообразительный Жгучий Смышленый Жалящий Сосредоточенный Жуткий Спокойный Живой Самостоятельный Жёсткий Сверкающий Жестокий Сердитый Желанный Скорый Твёрдый Современный Точный Способный Тревожный Тщательный Ещё летом 1927 г. было принято решение о незамедлительном усилении миноносных сил флота. "Новики" серьёзно устарели – требовались ЭМ нового поколения. "Киевы" были слишком дороги, поэтому выбор был сделан в пользу "дешёвого" проекта. Лето 1928 г. – перестройка в авианосец учебного судна "Океан" (см. реальный проект переоборудования) Осень 1928 г. – Заложены 4 ПЛ класса "Малютка" (они самые). Морвед надеялся, что эти дешёвые ПЛ придутся ко двору на Балтике, где малые размеры – не недостаток, а достоинство. Немаловажным было и обязательство производителя уложится всего в полгода. Осень 1928 г. – вступили в строй черноморские и балтийские "Варяги" Осень 1928 г. – неудовлетворённое ТТХ "Щук", руководство Флота заказывает в Германии 4 ПЛ класса "Нарвал" (отражение "Н"). Весна 1929 г. – вошли в строй 4 ПЛ класса "Малютка". Моряки не в восторге, но у ПЛ открылось новое достоинство - возможность железнодорожного маневра. Весна 1929 г. – на ТОФе вступили в строй крейсера "Зенсбург" и "Сарыкамыш" класса "Варяг". Балтийские и черноморские крейсера вступили в строй ещё осенью прошлого года. Весна 1929 г. – на ЧФ вступил в строй модернизированный ЛК "Императрица Мария" Весна 1929 г. – в Николаеве началось переоборудование ЛК "Имп. Александр I" в авианосец. Если "Капитан Нестеров" (экс-"Океан") рассматривался как учебное судно, то от черноморского проекта требовали полноценного боевого корабля. В результате строительство безбожно затянулось. Проект переделывали, корабль постоянно перестраивали… Несчастный авианосец стал черноморским долгостроем. Конец 1929 г. – на БФ в строй вошли ещё 5 МК класса "Киев" второй серии. Конец 1929 г. – на балтийских заводах заложено 2 БРБО класса "Защитник" (11000 т., 3 356-дм., 15 узлов, 225-мм пояс.) ("Защитник" и "Кремль"), в Николаеве – ещё 3 таких же ("Не тронь меня", "Шипка" и "Кулевча"). Зима 1929/30 гг. – выдан заказ ещё 14 на ПЛ "Малютка". В дальнейшем Флот воздерживался от постройки таких ПЛ. Т.к. ПЛ строились на единственном предприятии с небольшими производственными мощностями, выполнение заказа затянулось - в одновременное постройке было не более 2 субмарин одновременно. Зима 1929/30 гг. – на Балтике вошли в строй 4 ПЛ класса "Нарвал". Морвед в восторге. По улучшенному проекту "Нарвала" готовится к массовой постройке ПЛ класса "Рысь" Весна 1930 г. – в строй вступил АВ "Капитан Нестеров" (экс-"Океан") Весна 1930 г. – началось переоборудование последнего старого черноморского ЛК – "Императрица Екатерина Великая". Не мудрствуя лукаво решили оставить основные ТТХ прежними, но радикально усилить ПВО корабля за счёт снятия III башни

Михаил Мухин: Балтийский флот ЛК: 1 тип "Император Николай I" (экс-"Остфрисланд", учебный), 1 тип "Орёл" (экс-"Макензен") Авиансоцы: "Капитан Нестеров" (учебный, экс-"Океан") ЛКр: 4 тип "Адмирал Нахимов", 2 тип "Варяг" ЭМ: 19 тип "Новик", 7 МК тип "Киев" ПЛ: 8 тип "Б-1", 20 тип "АГ", 2 ПМЗ тип "Ёрш", 20 тип "Г-1", 6 тип "Дельфин", 3 тип "Львица", 8 тип "Щука", 4 тип "Малютка", 4 тип "Нарвал" МЗ: 2 тип "Кубань" (экс-"Адмирал Макаров"), 2 тип "Енисей", 2 тип "Ангара" В строительстве – 32 ЭМ тип "Гневный", 2 БРБО тип "Защитник" 14 ПЛ тип "Малютка" Северный флот ЛК: 2 ЛК тип "Измаил" ЛКр: 3 тип "Дрезден" Авиатранспорты: 2 тип "Русалка" ЭМ: 1 тип "Молниеносный" (экс-G-102), 8 тип "Новик", 2 МК тип "Киев" ПЛ: 12 тип "Б-1", 12 ПМЗ тип "Аллигатор" Черноморский флот: ЛК: 1 тип "Потёмкин" (экс-"Гебен"), 1 тип "Императрица Мария - модернизированный" ТКр: 4 тип "Кронштадт" ЛКр: 4 тип "Адмирал Нахимов", 2 тип "Варяг" ЭМ: 28 тип "Новик", 4 тип "Молодецкий" (экс-V-105), 2 МК тип "Киев" ПЛ: 7 тип "В-1", 8 тип "Г-1", 6 тип "Дельфин" В ремонте/модернизации – 2 ЛК тип "Императрица Мария" В строительстве – 21 ЭМ тип "Гневный", 3 БРБО тип "Защитник" Тихоокеанский флот: ЛК: 2 тип "Кайзер" ЛКр: 2 тип "Варяг" Авиатранспорты: "Капитан Можайский" (экс-"Штутгарт"), 2 тип "Авиатор" (экс-"Россия") ЭМ: 9 тип "Новик" ПЛ: 12 тип "Львица"

Александр: Михаил Мухин пишет: цитатав Императорской Гавани заложены Почему именно в Императорской, а не, скажем, в Николаевске? Михаил Мухин пишет: цитатаВесна 1928 г. – вступили в строй 8 балтийских "Щук" "Щуки" - идеал для Балтики и Черного моря. Но в МЦМ это наши внутренние моря. Зачем они нужны? Михаил Мухин пишет: цитатаЕщё летом 1927 г. было принято решение о незамедлительном усилении миноносных сил флота. "Новики" серьёзно устарели – требовались ЭМ нового поколения. 1. В реале зараз столько не заказывали (это все советский подход - даешь "сталинскую серию" в 80 эсминцев!). 2. Для такой большой серии желательно поэтапное строительство, чтобы выявить дефекты на головном корабле. В принципе, строительство "новиков" в такую схему укладывается. Сначала сам "новик", затем черноморская девятка, и только затем основная серия в 36 балтийских и вторые девять черноморских. 3. А как с финансовой точки зрения, этот план обеспечен?

Михаил Мухин: Александр пишет: цитатаА как с финансовой точки зрения, этот план обеспечен? ;) Ну, если СССР потянул, а мы исходим из того, что нет ГР. Войны и разрухи... видимо, армию обкорнали. Александр пишет: цитатаВ реале зараз столько не заказывали Эх, раззудись, плечо! Что нам 36 новиков, мы сразу эвон сколько закажем!!! Александр пишет: цитата"Щуки" - идеал для Балтики и Черного моря. Но в МЦМ это наши внутренние моря. Зачем они нужны? Хотелось побыстрее и подешевле. (Если в МЦМ в России будут приниматься только безошибочные решения, будет не интересно) Александр пишет: цитатаПочему именно в Императорской, а не, скажем, в Николаевске? Я исхожу из того, что в МЦМ Россия себя на ДВ чуствует по свободней. В реале строили на Амуре, и тащили достранивать в Совгавань. Ну, а тут никого не боимся.

Telserg: Мухин пишет: цитатаБРБО класса "Защитник" (11000 т., 3 356-дм., 15 узлов, 225-мм пояс.) Смысл создания сего корабля от меня ускользает, проясните pls. Я конечно понимаю, что на Балтике и в Эгейском море желательно иметь ББО, но эти ТТХ меня немного смущают.

Михаил Мухин: Это реальные ТТХ проекта "мореходного монитора".

Михаил Мухин: Август 1930 г. – принята большая военная программа. В ходе её подготовки морякам сказать, по большому счёту, было нечего. Конечно, отдельные горячие головы составляли прожекты создания линейных эскадр в 20-30 кепиталшипов, способные бросить вызов Владычице Морей, но простой вопрос - "сколько это будет стоить?" – рушил все проекты на корню. В результате всё сводилось к парадигме 25-го года: глухая оборона с опорой на минные поля, лёгкие силы и береговую авиацию с редкими вылазками считанных тяжёлых артиллерийских кораблей. Соответственно, и средства испрашивались на строительство в первую очередь береговых аэродромов. Второй очередью шли всё же линкоры и крейсера – предполагалось, что строительство "Гневных" на время притупит "миноносный голод". Авианосцы рассматривались как корабли разведки и ПВО. Лето 1930 г. – на ЧФ вступили в строй ТКр "Рюрик", "Ростислав", "Кронштадт" и "Карпаты". Крейсера второй серии догнали по степени готовности "Кронштадт" и "Карпаты", т.к. в их строительстве были использован опыт первой серии. Весна 1931 г. – вступили в строй ПЛ класса "Пантера" Весна 1931 г. – заложены 28 ПЛ класса "Рысь" (отражение "С"). 16 – на Балтике и 12 – на Чёрном море. Лето 1931 г. – в Ревеле заложен экспериментальный ЭМ "Опытный" (он самый). Весна 1933 г. – вступили в строй последние ПЛ класса "Рысь" из заказа 1931 г. Лето 1933 г. – в строй вступил модернизированный ЛК "Императрица Екатерина Великая". Лето 1933 г. – с борта "Капитана Нестерова" взлетел отряд палубных разведчиков Д-22м с подвешенными торпедами. Имитировав прорыв через неприятельское истребительное прикрытие, 30 торпедоносцев "атаковали" "неприятельский линкор" (бывший "Сисой") и добились 11 попаданий. Присутствовавший при этом адмирал Петров прослезился "Теперь у нас есть рогатина для этого зверя!" В руководстве Морведа всё большей популярностью пользуется идея противостояния линейным армадам Англии, Франции и Италии силами торпедоносной авиации, в том числе – и палубной. Авианосцы начинают рассматриваться как ударные корабли. На командно-штабных играх авианосные эскадры лихо громят линейные флоты неприятеля, но непонятно, как втиснуть в уже сверстанные кораблестроительные программы строительство этих самых эскадр. Осень 1933 г. – хотя не без огрехов, 5-летняя программа строительства ЭМ класса "Гневный" была завершена. Март 1934 г. – ЭМ "Опытный" вступил в строй. Это позволило использовать опыт, полученный при строительстве и эксплуатации его котлов, при проектировании кораблей следующих серий. Апрель 1934 г. – принимается "Большая Морская программа". Известие о Кантонской конференции вызвало в Петербурге ситуацию, которую впоследствии назвали "Военной тревогой 34 г.". Император немедленно встретился с руководством Морведа и потребовал отчёта о военно-морском потенциале государства сейчас и в перспективе. Тёплые отношения с Германией фактически гарантировали Россию от большой сухопутной войны в Европе, однако из Кантона подуло ветром времён Крымской войны. Теперь на первое место выходила способность флота дать отпор противнику. В этом смысле намёки моряков на возможность "несимметричного ответа" пришлись как нельзя кстати. В распределение средств по Большой военной программе вносятся коррективы – ресурсы перераспределяются в пользу Флота. Внутри Морведа происходит поворот от базовой авиации к авианосцам, палубной авиации и большим артиллерийским кораблям, необходимым для их защиты. В перспективе планируется создание 2-х ударных авианосных флотов на СФ и ТОФ. Весна 1934 г. – в строй вступили БРБО класса "Защитник". "Кремль" был немедленно переведён в Полярный для обороны рейда. Лето 1935 г. – на Балтике заложены 4 ЛК класса "Гангут" (отражения "Советских Союзов"): "Гангут", "Севастополь", "Полтава" и "Петропавловск" Конец 1935 г. – В Николаеве заложены ТКР класса "Пересвет" ("Пересвет" и "Память Азова") (Отражение пр.69) Конец 1935 г. – закладка Линейных крейсеров класса "Три Святителя" (6 16-дм; 36 узлов, 225-мм пояс): на балтийских заводах – "Три Святителя", "Двенадцать Апостолов", "Ингерманланд"; в Николаеве – "Громобой"; в Северодвинске – "Лесная". Если "Кронштадты", а затем и "Пересветы" мыслились как "истребители вашингтонских крейсеров", а со временем стали штатными защитниками авианосцев, то "Ингерманланды" задумывались как "охотники на авианосцы".

Александр: Михаил Мухин пишет: цитатав Ревеле заложен экспериментальный ЭМ "Опытный" (он самый). А когда там в реале к высоконапорным котлам обратились? Михаил Мухин пишет: цитата(6 16-дм; 36 узлов, 225-мм пояс) Это что за ужас?

Михаил Мухин: Балтийский флот ЛК: 1 тип "Император Николай I" (экс-"Остфрисланд", учебный), 1 тип "Орёл" (экс-"Макензен") Авианосцы: "Капитан Нестеров" (учебный, экс-"Океан") ЛКр: 4 тип "Адмирал Нахимов", 2 тип "Варяг" ЭМ: 19 тип "Новик", 7 МК тип "Киев", 21 ЭМ тип "Гневный", 1 тип «Опытный» ПЛ: 8 тип "Б-1", 20 тип "АГ", 2 ПМЗ тип "Ёрш", 20 тип "Г-1", 6 тип "Дельфин", 3 тип "Львица", 8 тип "Щука",11 тип "Малютка", 4 тип "Нарвал", 16 тип «Рысь» МЗ: 2 тип "Кубань" (экс-"Адмирал Макаров"), 2 тип "Енисей", 2 тип "Ангара" БРБО: 1 тип "Защитник" В строительстве – 7 ПЛ тип "Малютка", 4 ЛК тип "Гангут", 3 КрЛ тип "Громобой" Северный флот ЛК: 2 ЛК тип "Измаил" ЛКр: 3 тип "Дрезден" Авиатранспорты: 2 тип "Русалка" ЭМ: 1 тип "Молниеносный" (экс-G-102), 8 тип "Новик", 2 МК тип "Киев", 22 ЭМ тип "Гневный" ПЛ: 12 тип "Б-1", 12 ПМЗ тип "Аллигатор", 2 тип «Пантера» БРБО: 1 тип "Защитник" В строительстве – 1 КрЛ тип "Громобой" Черноморский флот: ЛК: 1 тип "Потёмкин" (экс-"Гебен"), 1 тип "Императрица Мария - модернизированный", 1 тип «Императрица Екатерина Великая – модернизированный» ТКр: 4 тип "Кронштадт" ЛКр: 4 тип "Адмирал Нахимов", 2 тип "Варяг" ЭМ: 28 тип "Новик", 4 тип "Молодецкий" (экс-V-105), 2 МК тип "Киев" , 10 тип "Гневный" ПЛ: 7 тип "В-1", 8 тип "Г-1", 6 тип "Дельфин", 12 тип «Рысь» БРБО: 3 тип "Защитник" В ремонте/модернизации – 1 ЛК тип "Императрица Мария" В строительстве – 2 ТКр тип "Пересвет", 1 КрЛ тип "Громобой" Тихоокеанский флот: ЛК: 2 тип "Кайзер" ЛКр: 2 тип "Варяг" Авиатранспорты: "Капитан Можайский" (экс-"Штутгарт"), 2 тип "Авиатор" (экс-"Россия") ЭМ: 9 тип "Новик" ПЛ: 12 тип "Львица"

Михаил Мухин: Александр пишет: цитатаЭто что за ужас? А это мой персональный фантазм. А что? Все вокруг лепят что хотят, а мне нельзя? а если серьёзно - у этих кораблей в реальности в СССР прародителей (проектов, ТТХ и т.п.) не было. Но я исхожу из того, что российские флотоводцы испытывают подсознательный комплекс перед англичанами, поэтому будут стремиться заиметь что-то вроде "Белых слонов". Тем более, что против "вашингтонцев" это действительно будет вундерваффе. Но - чертовски дорогое. Чую, армию придётся существенно ужимать... Александр пишет: цитатаА когда там в реале к высоконапорным котлам обратились? Реальный "Опытный" заложен в 1935 г. Исходим из того, что отсутствие интеллектуальных потерь в Гражданской позволило ускорить НТП

Telserg: Михаил Мухин пишет: цитатаВ перспективе планируется создание 2-х ударных авианосных флотов на СФ и ТОФ. И как это согласуется с закладкой такого количества Линейных крейсеров класса "Три Святителя", или они будут в пожарном порядке переделываться в АВ?

Александр: Михаил Мухин пишет: цитатаИсходим из того, что отсутствие интеллектуальных потерь в Гражданской позволило ускорить НТП В Штатах первые эсминцы с высоконапорными котлами - это, если. не ошибаюсь, середина 30-х. Так что вряд ли. Михаил Мухин пишет: цитатаА это мой персональный фантазм. А что? ТТХ нереальны. 33 узла - еще куда ни шло, но 36 - это уже слишком.

Александр: Александр пишет: цитатаТак что вряд ли. Возражение снято.

Михаил Мухин: Александр пишет: цитатаТТХ нереальны. 33 узла - еще куда ни шло, но 36 - это уже слишком. Признаюсь, тут я несколько поверхностен. А почему, собственно? Я ведь не оговорил не мощность машин, ни водоизмещение... Telserg пишет: цитатаИ как это согласуется с закладкой такого количества Линейных крейсеров класса "Три Святителя", или они будут в пожарном порядке переделываться в АВ? Фокус в том, что проект "громобоев" УЖЕ есть - тщательно вылизанный, выпестованный как несбыточная мечта. А проектов авианосцев пока ещё нет.

Александр: Михаил Мухин пишет: цитатаА почему, собственно? Я ведь не оговорил не мощность машин, ни водоизмещение... Я исхожу из того, что это реальный корабль, а не очередное чудо от Славы Макарова. 16-дюймовый калибр и 36 узлов для реального корабля того времени не сочетаются. Впрочем, могу сделать прикидку на Спринг Шарпе.

Александр: Михаил Мухин пишет: цитатав Северодвинске – "Лесная". Кстати, не "Лесная", а "Лесное". А вообще, названия режут слух. Попозже предложу свои варианты.

Malcolm: Александр пишет: цитатаКстати, не "Лесная", а "Лесное". Надо полагать именно что "Лесная". Так как корабль видимо назван в честь победы над шведами при Лесной 28.09.1708 г. А по названиям можно взять книжку "Имя на борту". Там достаточно хорошо рассмотрена система названий для кораблей Императорского флота.

Telserg: Malcolm пишет: цитатаА по названиям можно взять книжку "Имя на борту". Вчера на слете смотрели книгу "Расписание чинов императорского военно-морского флота" том от Петра до Екатерины, там такие названия порой можно найти

Александр: Malcolm пишет: цитатаНадо полагать именно что "Лесная". Уж не знаю, как называлась та деревня, но построенный в 1718 году трехдечный линейный корабль (кстати, первый трехдечный в русском флоте) назывался "Лесное".

Александр: Михаил Мухин пишет: цитатаРейнланд ЛК Князь Потёмкин-Таврический БФ Остфрисланд ЛК Император Николай I БФ Ни в коем случае. Первое имя замарано бунтом, второе - сдачей корабля врагу. (ведь Ваш МЦМ - продолжение оригинального, то есть, отречение Николая происходит осенью 1905, уже после мятежа "Потемкина" и Цусимы). Конечно, был в реале "Николай I", но как-то это не того. Если третий и четвертый названы в честь морских русских побед, то и эти имеет смысл назвать, например, "Гангутом" и "Навариным".Михаил Мухин пишет: цитатаЭмден КрЛ Малахит СФ Карлсруэ КрЛ Оникс СФ Не было таких имен в русском паровом флоте (не знаю как раньше). Зато были "Жемчуг" и "Яхонт". Я уж молчу про многочисленные "Джигиты", "Разбойники" и "Опричники", достойнно представлявшие русский флаг на Дальнем Востоке, и не только там. Михаил Мухин пишет: цитатаНа БФ вступил в строй достроенный ЛК "Орёл" (экс-"Макензен") Опять замаранное имя. Есть же геройски погибший "Адмирал Ушаков", не менее геройские "Суворов" и "Александр III". Михаил Мухин пишет: цитатаКонец 1925 г. – в Николаеве заложены 2 ТКр класса "Кронштадт" ("Рюрик" и "Ростислав") В пару к "Рюрику" лучше "Баяна". "Ростислав" - это традиционное имя для линкора. Михаил Мухин пишет: цитатав Николаеве – ещё 2 ("Боброк-Волынец" и " Евпатий Коловрат") и последняя пара – в Императорской гавани – "Сарыкамыш" и "Зенсбург" Зачем? У флота тоже есть свои традиции. Полно свободных названий, выбирайте на любой вкус: "Александр Невский", "Герцог Эдинбургский", "Генерал-Адмирал", "Минин", "Князь Пожарский", "Владимир Мономах", "Дмитрий Донской", "Полкан", "Мария", "Светлана", "Громобой", "Владимир" (участник первого в мире боя пароходов), "Илья Муромец", "Боярин", "Воевода", "Посадник", "Рында", "Гридень", "Память Меркурия", "Память Азова", "Калевала", "Аскольд", "Богатырь", "Джигит", "Разбойник", "Опричник", "Стрелок", "Пластун", "Наездник", "Гайдамак", "Абрек", "Всадник", "Скобелев". Михаил Мухин пишет: цитатазакладка 53 ЭМ класса "Гневный" (Слегка ухудшенное отражение пр. 7): Кстати, не такие уж они и ухудшенные. Поскольку нет нужды заказывать проект за границей, это будут детища русской конструкторской школы. В частности, на них будет применена продольная схема набора, а значит, они не будут разламываться на волне, как их отражения из нашей реальности. Это будут нормальные океанские эсминцы, по своей общей компоновке напоминающие английские V и W времен Великой войны, а также послевоенные английские алфавитники.

Михаил Мухин: Александр пишет: цитатаЗато были "Жемчуг" и "Яхонт". Я уж молчу про многочисленные "Джигиты", "Разбойники" и "Опричники", достойнно представлявшие русский флаг на Дальнем Востоке, и не только там. Потерпите. Мне ещё много кораблей именовать - будут Вам и Жемчуги с Джигитами;) Александр пишет: цитатаНи в коем случае. Первое имя замарано бунтом, второе - сдачей корабля врагу. (ведь Ваш МЦМ - продолжение оригинального, то есть, отречение Николая происходит осенью 1905, уже после мятежа "Потемкина" и Цусимы). Конечно, был в реале "Николай I", но как-то это не того. Так того или "не того"?;) А если серьёзно - я специально "замаранные" имена давал трофейным кораблям - для "очищения" ауры;)

Александр: Михаил Мухин пишет: цитатаТак того или "не того"?;) Честно говоря, мне непонятно, почему новый черноморский дредноут назвали так же, как сдавшийся в плен броненосец. В русском флоте была традиция имена сдавшихся кораблей больше не использовать. Михаил Мухин пишет: цитатаПотерпите. Мне ещё много кораблей именовать - будут Вам и Жемчуги с Джигитами;) Как раз логичнее сначала дать старые заслуженные имена, а уже потом, когда они исчерпаются - начать вводить новые.

Михаил Мухин: Александр пишет: цитатаКак раз логичнее сначала дать старые заслуженные имена, а уже потом, когда они исчерпаются - начать вводить новые. Не исключено, что "старые" названия ещё заняты. Скажем, "Жемчуг" может ещё плавать учебным кораблём. Или императорской яхтой... Александр пишет: цитатаЧестно говоря, мне непонятно, почему новый черноморский дредноут назвали так же, как сдавшийся в плен броненосец. В русском флоте была традиция имена сдавшихся кораблей больше не использовать. Но Вы же сами привели пример Николая I

Александр: Михаил Мухин пишет: цитатаНе исключено, что "старые" названия ещё заняты. Скажем, "Жемчуг" может ещё плавать учебным кораблём. Или императорской яхтой... Да вряд ли. В реале согласно закону о флоте срок службы корабля корабля установлен в 23 года. Не думаю, что в МЦМ физические законы и время морального устаревания кораблей будут иными. Что касается большинства остальных имен, то все эти корабли или на дне морском, или пошли на переплавку. Михаил Мухин пишет: цитатаНо Вы же сами привели пример Николая I Вот я и говорю: непонятное исключение. В мире Михаила такого быть не должно. Ревностное исполнение долга должно быть высшей ценностью. Соответственно, нарушение долга - тяжелейшее преступление.

Zlыdenь: Такой вопрос - Италией кто-то занимается?

гутник: Михаил Мухин пишет: цитата6 минных крейсеров (МК) класса "Киев": В Ревеле – "Киев" и "Москва", в Николаеве – "Минск" и "Харьков", в Императорской Гавани – "Санкт-Петербург" и "Новгород" С названиями не согласен. "Москва", "Харьков", "Ташкент" - это названия все столиц союзных республик. И "Ленинград", как колыбель революции и вторая столица, попал в списко. А какие такие союзные респцублики в МЦМ ? Все-таки лучше наименования подбирать из реала. "Новгород" - был такой броненосец береговой обороны (круглый, поповка), и БОБ "Киев" был (потом стал "Адмиралом Поповым"). А вот русского военного корабля "Санкт-Петербург" что-то не припомню (разве что во времена парусного флота). А минные крейсера из реала, это: "Посадник", "Гайдамак" и т.д. Есть же куча наименований, Пластун, Стрелок, Разбойник, Вовевода и т.д.

гутник: День добрый ! Особо спорить не буду, но вот с названиями новых кораблей неувязочки постоянные выходят. Не верю, что в МЦМ лидеры будут называть по городам, не верю. Это же не СССР. Присвоят им названиям ранее имевшихся минных крейсеров, т.е. Посадник, Гайдамак и т.д.

Александр: гутник пишет: цитатаНе верю, что в МЦМ лидеры будут называть по городам, не верю. Хи-хи. Это же МЦМ-4. В принципе, как автор запроизволит, так и будет. Названия кораблей на самом деле непринципиальны. И почему бы не назвать лидеры (фактически, новый класс корабля) по губернским центрам? Можно, кстати, и шефство учинить: каждой губернии свой минный крейсер.



полная версия страницы