Форум » МЦМ - Мир Царя Михаила » МЦМ-4 Эскиз межвоенного периода (3) » Ответить

МЦМ-4 Эскиз межвоенного периода (3)

Михаил Мухин: Январь 1938 г. – победа русских и имперцев при оз. Поянху. Первое крупно-масштабное столкновение англо-французских и российских войск в Китае. С обеих сторон участвовало всего 4 «европейских» дивизий. Август 1938 г. – франкисты в Испании овладели Валенсией. Поражение респуб-ликанцев стало очевидным, только экстренная переброска из Франции 3 регу-лярных дивизий позволила стабилизировать ситуацию на фронте. С этого мо-мента французы стали одной из основных сторон в Испанской гражданской войне. Постепенно численность их экспедиционного корпуса возросла до 8 ди-визий Октябрь 1938 г. – Херсонская конференция (Россия, Германия, Чехословакия) – решение о добровольном разделе Чехословакии на Чехию и Словакию. Первая признаётся протекторатом Германии, вторая – находится под покровительством России. Ноябрь 1938 г. – начало эксплуатации Трансиранской ж/д. 1938 г. – К этому моменту окончательно сформировалась номенклатура веду-щих экономических объединений. Большинство кооперативов стали членами одной из 4 крупнейших кооперативных коалиций: «Союз Союзов», «Союз зем-ских и городских кооперативов» («Земгор»), «Всероссийская ассоциация коопе-ративных объединений» (ВАКО) и «Всероссийский кооперативный союз» (ВКС). Т.к. эти «тяжеловесы» могли успешно лоббировать свои интересы (и ак-тивно это делали), логика экономической борьбы привела к тому, что бОльшая часть частных предпринимателей так же объединилась в 7 предприниматель-ских объединений: «Торгово-промышленный союз» («Торгпром»), «Союз пред-принимателей Урала и Сибири» («СИБУР»), «Промышленная лига» («Промли-га»), «Союз деловых кругов России» (СДКР), «Ассоциация русских коммерсан-тов» (АРК), «Соглашение горнопромышленников и металлопроизводителей России» («Металлоконвенция») и «Российскиё союз нефти и транспорта» («Неф-тетранс»). Как правило, и кооперативный, и предпринимательские коалиции не были жёсткими структурами – на их съездах велись крайне жёсткие дебаты, од-нако в целом, коалиции старались выстраивать общую стратегию, и отстаивать интересы своих членов. Следует учитывать, что это были именно коалиции – т.е. союзы союзов. Т.о., сначала некий союз предпринимателей или кооперати-вов в ходе дискуссий м6ежду своими членами определял свою позицию по той или иной проблеме, а затем он пытался провести свою точку зрения на конвенте коалиции. как правило, результат был относительно взвешенным и укладывался в формулу «то, что хорошо для России, будет хорошо и для ВКС, «Промлиги», АРК, и т.д. Предпринимательские союзы являлись многопрофильными объеди-нениями. Скажем, в «Металлоконвенцию» входило немало предприятий пище-вой промышленности («Киевский сахарный синдикат» счёл для себя более вы-годным быть в этой коалиции), а среди членов «СИБУРа» был и «Черноморский союз судостроителей». Крупнейшие банки входили в то или иное финансово-промышленное объединение (например, группа Петербургского международно-го банка была основой «Торпрома»), однако 24 банка «второй линии» создали своеобразную банковскую коалицию, получившую название «Замоскворецкий клуб». Следует учитывать, что далеко не все крупные фирмы посчитали нуж-ным вступать не только в коалиции, но даже и в союзы. Скажем, РОПиТ (владе-лец 3-й в стране сети МТС) прекрасно себя чуствовал сам по себе, а уж ГОЭЛ-РО по масштабам экономической значимости вполне мог потягаться с иной коалицией. 4 корпоративных и 7 предпринимательских коалиций, наряду с За-москворецким клубом образовали т.н. «Золотую дюжину» – 12 крупнейших коммерческих объединений. Вместе с представителями ГОЭЛРО и Министер-ства земледелия и госимуществ «Золотая дюжина» составляла своеобразную «экономическую думу», которая нередко принимала участие в обсуждении и политических вопросов (там, где политика и экономика переплетались наиболее тесно). В целом, система Государственная дума + «Золотая дюжина» при вер-ховном арбитраже императорской власти оказалась сбалансированной и взаи-модополняющей. Февраль 1939 г. – начала заседания III Государственной Думы. В ходе выборов в эту Думу сформировалась 6-партийная система, остававшаяся неизменной в течение последующих 40 лет. Левый фланг был представлен РСДРП и Трудовой партией (в сумме – ок. 10%), левый центр – Союз Конституционных демократов (ок. – 15%), центр – Православный монархический союз («успенцы») и Прогрес-сивный союз (в сумме – ок. 55%), правый фланг – Союз русского народа («чер-носотенцы») (ок. 20%). Апрель-сентябрь 1939 г. – в Китае встречное сражение на р. Цзялинцзян. Участ-вовало 8 британских и французких дивизий (+ 4 гоминдановских) против 5 рос-сийских (+1 калганская + 5 манчжурских + 3 монгольские). Первоначально ан-тантовцы пытались развернуть наступление на Сиань. Затем российское коман-дование развернуло контрнаступление на Ченду. В результате Ченду был взят, гоминьдан-антантовская группировка потерпела поражение. Сражение отлича-лось невиданным для Китая накалом воздушной борьбы: в боях принимало уча-стие 120 англо-французских и 260 российских самолётов. Июнь 1939 г. – Греция обвиняет Турцию в преследовании греческого нацио-нального меньшинства. Турция гневно отметает подобные претензии. Ситуация была сложнее. Лондон и Париж совершенно верно вычислили уязвимое место России. Конечно, российская экономика была мало (по сравнению с началом XX в.) завязана на иностранные рынки, однако хлебный и нефтяной экспорт всё ещё играли для России большое значение. Львиная этого экспорта шла через порты черноморья в Босфор, далее в Дарданеллы и – в Средиземное море. По-этому любой вооружённый конфликт в бассейне Эгейского мира, особенно в непосредственной близости от Дарданелл наносил бы российской экономике сильный удар. Более того, у этой интриги был и третий, ещё более глубокий слой. Ситуация в Китае была крайне запутанной – официально там не было ни англо-французских, ни российских войск. Перед Испанией у России и Германии всё ещё не было никаких официальных обязательств. Но Турция официально находилась под покровительством России. Т.о., в случае поддержки Греции ве-ликими державами греко-турецкий конфликт неминуемо втягивал Россию в «официальную» войну на что, по расчетам лидеров Антанты, Петербург пойти не сможет. Альтернативой было бы политическое отступление России и «сдача» Турции. В этом случае фиктивность российских политических гарантий стала бы очевидной для всех союзников России. Т.о., Россия проигрывала в любом случае. Греция получила гарантии того, что в грядущей войне с Турцией она не останется одна. Лето 1939 г. – начата эксплуатация Беломорканала Сентябрь 1939 г. – Претензии Греции на угнетение Турцией греческих мень-шинств дополняются обвинениями в рыболовстве в территориальных водах Греции. В защиту Греции выступает Италия. В Эгейское море входит итальян-ская эскадра, которая совместно с греческим флотом начинает «охрану рыбо-ловства». Попутно они начинают досмотр торговых кораблей. Несколько кораб-лей под флагами стран «эльминау-клуба» обстреляны. Ноябрь 1939 г. – Греция обвиняет Турцию в провокационных вылазках и угрозе своей территориальной целостности. Что это за вылазки и в чём заключаются угрозы – никому не ведомо, да никому и не интересно. Великобритания высту-пает (дипломатически) в защиту маленькой, но гордой Греции, стенающей под игом…К греко-итальянской эскадре присоединяется французская. Грузооборот через Дарданеллы сокращается на 60%. В Грецию прибывают итальянские вой-ска. 1 декабря 1939 г. – Англия и Франция предъявляют Германии обвинения во вмешательстве в испанские события. Отчасти это было правдой – в Испании на стороне франкистов действительно сражались суммарно 3 германские и 1 рос-сийская дивизии, но по сравнению с французским корпусом (даже если забыть про итальянский контингент) это выглядело не серьёзно. Впрочем, важно не это. Важно то, что Германии предъявлен ультиматум, а для убедительности вплоть до получения ответа (положительного, а какого же?) Англия и Франция объявляют о «контроле» германского побережья. Нет, это не блокада. Просто все корабли, выходящие из германских портов, будут досматриваться, и в слу-чае обнаружения там грузов, которые будут сочтены военной контрабандой (а таковым может быть сочтено всё что угодно, от танков до пшеницы), таковые корабли будут арестовываться. 4 декабря 1939 г. – заявление России. Турция находится под покровительством России, и никому не рекомендуется забывать об этом. 6 декабря 1939 г. – Заседание Высшего Совета Антанты в Шербуре. Вывод - русские блефуют 9 декабря 1939 г. – Греция объявила войну Турции. Обстрел Измира, налёт на Стамбул 9-11 декабря 1939 г. – греко-итальянские войска форсировали Марицу, уличные бои в Эдирне, десант в Измире. Англия, Франция и Италия выступили с совме-стным заявлением, предостерегающим третьи страны от вмешательства во вто-рую Греко-турецкую войну. Заявление носит весьма двусмысленный характер, если учесть что практически все операции греков проходят при содействии авиации и флота Италии и Франции, а в Эдирне сражаются и итальянские под-разделения. 13 декабря 1939 г. – греко-итальянское наступление на Стамбул остановлено, между Измиром и Маниссой - встречное сражение. Совещание СГО. Вывод – Антанта блефует, они не полезут в большую войну из-за зарвавшихся эллинов. В Турцию начинается переброска российской авиации 16 декабря 1939 г. – Россия предъявляет Греции ультиматум: немедленное пре-кращение огня, отвод войск за государственную границу, прекращение бомбар-дировок каких-либо объектов на территории Турции. Срок – 3 суток. 20 декабря 1939 г. – греки отступили обратно к Измиру, бои продолжаются. Эдирне пал, турки отступили на линию Кыркларели – Узун-Кепрю. Так и не по-лучив ответа от Греции, Россия объявила Греции войну 20-22 декабря 1939 г. – Греки эвакуировали Измир, ожесточённые бои у Узун-Кепрю. В течение этих дней Англия, Италия и Франция, объявили войну Рос-сии, после чего Германия объявила войну странам новой Антанты 22 декабря 1939 г. – российские войска перешли болгаро-греческую границу. Официальное начало Второй Мировой войны

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 All

Platov-B: Очень слабая артиллерия, слабая защита. Эти корабли будут неспособны бить противника, они завязнут в крейсерских патрулях и будут уничтожены артиллерией и торпедами в течение часового боя. Либо, пользуясь скоростью, в бой не вступят - и тем самым никакого противодействия оказать не смогут. Но даже если они и прорвуться к главным силам. Что они сделают своими жалкими шестью мелкашками против девяти нормальных стволов Нельсона, который, к тому же, и лучше бронирован... Судьба Шарнхорста показывает участь этих крейсеров при столкновении с минимально осмысленным противодействием...

Александр: Platov-B пишет: цитатаполторы тонны на снаряд - это минимум, Полторы тонны при калибре 420 мм? Это ж какое удлинение? Если брать за образец тот самый тяжелый обр.1911, то получаем всего 12 с четвертью центнеров. Platov-B пишет: цитатаШестерка таких товарищей будет достаточна для атлантических северов (4 на службе, 2 на профилактических ремонтах). Четырех достаточно. Три в строю, один на профилактике. Эту норму МГШ еще до ПМВ вычислил. Залпы трехствольные? Тогда в соединении не должно быть больше трех кораблей, иначе будут мешать друг другу пристреливаться.

Platov-B: Да, 1300 где-то (420 пишем, 431 в уме :) но не меньше. За количество не настаиваю, я считал 3 пары кораблей - 2+2+2.


Александр: Platov-B пишет: цитатаЧто они сделают своими жалкими шестью мелкашками против девяти нормальных стволов Нельсона, который, к тому же, и лучше бронирован... Снесут ему нафиг все надстройки, побьют всю оптику, и пущай попробует воевать. А вообще, если Россия такая крутая, то надо реализовывать идею управления огнем всего соединения, соответственно, строить линкоры умеренного водоизмещения (40 кТ) с 4-5 суперчемоданометами.

Zloi: Для Platov-B: а наши крейсера значить в углу в это время курить будут? Да и прорваться к главным силам в условиях северной видимости не так сложно. В принципе, уменьшив скорость до 30 и немного понизив мореходность, можно в них и 406 поставить. Что, кстати, исходя из предложенных сроков постройки, вполне делается при модернизации: головной заложен в 25-27, принят в 27-29, модернизация всерии начнётся в 38-39-м. Так что, может быть даже скорость не сильно упадёт.

SerB: А вообще нехило бы устроить «Мозговой штурм» и танцевать от театра, в самом-то деле. Итак - Север. Плавучий лед, снежные заряды. Хреновая радио- и метеообстановка. Полярный день, полярная ночь. Основной задачей флота считаем воспрещение подхода противника к Мурманску и восточнее. При том, что супостат сам не вполне в курсе, чего он там забыл. И где найти цель, которая оправдает потерю хотя бы одного кинга, каковая потеря по местным условиям крайне вероятна при сколько-нибудь серьезном поражении ходовой, к примеру.

Александр: SerB пишет: цитатаОсновной задачей флота считаем воспрещение подхода противника к Мурманску и восточнее. Вообще говоря, насколько я понял вводную, основной задачей Северного флота будет защита территории дружественной Норвегии от враждебного десанта. А если вспомнить, что первая линия обороны флота начинается на выходах из портов потенциального противника...

Олег: Platov-B пишет: цитатаОчень слабая артиллерия, слабая защита. Добавлю ещё избыточная скорость. И вообще может мы с Англией в последний момент замиримся и будут линкоры бегать в Тихом океане. А предлагаемые монстрики только для севера и подходят. Нет, нужно строить нормальный линкор в 45-55 кТ со скоростью 28-30 узлов.

SerB: Александр пишет: цитатаВообще говоря, насколько я понял вводную, основной задачей Северного флота будет защита территории дружественной Норвегии от враждебного десанта Хм. Тогда авиация берегового базирования рулит. Соваться высаживать десант полярной ночью (оно же зима) - несколько авантюристично, нес па? А полярным днем пару тройку кингов, приготовившихся плести кружева вокруг нашего линкора, поздравит полк торпедоносцев и полк пикировщиков ;-). Причем наш линкор - не обязателен :-))) Александр пишет: цитатаА если вспомнить, что первая линия обороны флота начинается на выходах из портов потенциального противника Правильно! Подводные минные заградители - рулят! Ну и просто подлодки, хотя зачем отбирать хлеб у папы Деница? Лучше пусть наши дальние разведчики (переоборудованные трансатлантики Сикорского ;-)) поработают в его интересах

Александр: SerB пишет: цитатаТогда авиация берегового базирования рулит. В авиации, к сожалению, существует нелетная погода.

Platov-B: 2Zloi Какой 1925... Я считаю, что начало постройки «северной» серии сундуков - не ранее 31-32. Готовность в 35-37. Это планы, а на самом деле - 33 и 39. Что до «своих крейсеров» - их не так много на самом деле. Точнее, очень мало. Основной упор - средиземноморский флот, бОльшая часть легких сил - там. Они там нужны для наступления. 2Александр Про авиацию возражений нету, а вот про побить все что можно Нельсону... Не успеет. Банально не успеет. Еще раз вспоминаем Шарнхорста - а у него не 6 стволов было, а 9 и заведомо большей скорострельности. Для побивания же калибра хватало - ан нет. Лежит на дне... Размещение этих четырех (как получится) или шести (как хотелось) кораблей на севере атлантике вынудит англичан даже при отсутствии активных действий с их стороны держать _минимум_ 4 postWWI ЛК (из них два быстроходных, чтоб успеть перехватить в случае чего) и 1 авианосец в метрополии. А у них есть еще и дальневосточный ТВД, который не будет полностью отдан на откуп США, хотя бы по причине Австралии... Так и получится - Рипалс с Ринауном плюс пара R в Сингапуре; Нельсоны, Худ и первый KGV в метрополии (для этого и нужен калибр... против 356 можно и QE отправить). Что там остается на средиземку? Четверка модернизированных QE и пара R... да и то вряд ли... Для обеспечения северной завесы надо минимум 8 нормальных крейсеров, не считая вспомогательных смертничков, а с крейсерами у Британии нехватка, да...

Михаил Мухин: п-к Рабинович пишет: цитатаМихаил, я понимаю, что после просмотра ОРТ и прослушивания М.Леонтьева и не такое может померещиться, но Вы же умный человек! Ну что мифы-то повторять? У меня супруга некоторое время работала в Германии. Оттуда они поехали на экскурсию в Прагу. гид знал, что они приехали из-за германской границы, но не знал, что 75% группы русские (они из уважения к немцам говорили все по немецки). гид на протяжении всей экскурсии разливался про то, как их зверсккие русские коммунисты угнетали, и только благородные тефтонские освободители спасли их от этой напасти. Позавчера у меня гостил родич. В ходе разговора совершенно случайно, к слову пришлось, он вспомнил, как он с приятелем зашёл пива попить в Пльзене. А там немцев в пивных - масса. Им это дешевле, чем в Германии, вот они на уик-енд в Чехию и мотаются. Вот они вдвоём и сидят - ждут, пока их обслужат. 10 минут, 20, полчаса. Немцев уже обслужили по 2-4 раза, к их столику - принципиально не подходят. пока приятель (он там постоянно работал, и знал, как надо дело вести) не обматерил всех по-немецки - так и не подошли. Возможно, это не протекторат. но это недалеко от него ушло. Я так думаю.

SerB: Для Александр: как правило, нелетная погода также не способствует высадке десантов... и обороне горшков от ПЛ :-)

Олег: Александр пишет: цитатаВ авиации, к сожалению, существует нелетная погода. И в тех местах она очень часто.

Александр: SerB пишет: цитатакак правило, нелетная погода также не способствует высадке десантов... Способствует. Во фьордах тихо. SerB пишет: цитатаи обороне горшков от ПЛ :-) Ну разве что ПЛ атакуют по данным гидролокатора акустическими самонаводящимися торпедами. А на перископной глубине в нелетную погоду неслабая такая болтанка.

п-к Рабинович: Михаил Мухин пишет: цитата Вот они вдвоём и сидят - ждут, пока их обслужат. 10 минут, 20, полчаса. Немцев уже обслужили по 2-4 раза, к их столику - принципиально не подходят. Я эти истории - именно про Чехию, и именно про обслуживание в пивняках - слышу регулярно с начала 1980-х, когда ни о каком «протекторате» и речи не было. Вам не приходило в голову, что это не любовь к немцам, а неприязнь к нам? Заслуженная. Михаил Мухин пишет: цитатаи только благородные тефтонские освободители спасли их от этой напасти. Я многократно извиняюсь, но либо у кого-то - будь то Ваша жена или сам гид - проблемы с немецким, либо гид был ОЧЕНЬ сильно болен на голову. Я могу поверить, что гид был благодарен Западу за поддержку «бархатной революции», кроме того, от того, что он скажет, зависят его чаевые, но конкретно восхвалять «немцев освободителей»?!! Извините, бред. Нас действительно там не слишком жалуют, но уж о том, чтобы реально идти под немцев, и речи нет. Ладно, в целях неумножения флейма прекращу. Извините еще раз, это тема для до-о-олгой дискуссии.

Олег: п-к Рабинович пишет: цитатаИзвините еще раз, это тема для до-о-олгой дискуссии. Вот в Москве вы нам и расскажите

Zloi: Для Platov-B: Я, наверное, сам виноват, что меня не так поняли. Подрбнее о предлагающейся программе: во 2-й половине 20-х в Германии заказываются 2 ЛКр примерно той конфигурации, что я писал. в начале 30-х строится ещё 4 на русских верфях. В середине 30-х закладываются слоники «имперской» серии: ~55 Ктонн, 9х17» (3х3), 20х130 (10х2), 24 спаренных 37 мм автоматов и 8 счетверённых 12.7 пулемётов. Пояс и башни 420, палуба 250, скорость 26 узлов. Но, боюсь к войне будет готово максимум 2-3 корабля.

Platov-B: Это не 55 кт ни разу. В _самом_ лучшем случае - 65... А скорее 70-75... Где базировать? Да и какие заказы в 20-х? Программа то 30-х. Таймлайн посмотрите. И еще. Я не понимаю назначения тех ЛКр. Совсем. Т.е. абсолютно. Как базовые корабли охранения авианосной группы? В цену одного такого можно построить два 10дм крейсера (18 стволов, и _две_ цели для противника)... Одиночные рейдеры? Поймают и удавят. Поскольку системы базирования в океанах нету.

Zloi: Platov-B пишет: цитатаДа и какие заказы в 20-х? Программа то 30-х Platov-B пишет: цитатаЯ не понимаю назначения тех ЛКр. Совсем. Программа 30-го года - сухопутные войска. Что мешает принять в 25-м программу развития флота в соответствии со стратегическими задачами? А ЛКр- это такие корабли-джокеры. Фигаро здесь, фигаро там. Выскочить парой из тумана, за 20 минут нанести оскорбление действием крейсерскому прикрытию и смыться, пока большие дяди не подошли. Эрзац линкоры на время, пока не будут разработаны и построены слоники. Причём это не отменяет программы 10» крейсеров и авианосной программы. Загружаются верви и КБ союзной Германии.

Александр: Platov-B пишет: цитатаЭто не 55 кт ни разу. В _самом_ лучшем случае - 65... А скорее 70-75... Где базировать? Я и говорю: малые линкоры рулят. Здесь ТТХ.

Zloi: Для Александр: По прикидке на SpringSharp без тюнинга, в котором я всё равно ничего не смыслю, нормальное водоизмещение будет 55 Ктонн. Правда палуба всего 230 мм.

Александр: Zloi пишет: цитатаПо прикидке на SpringSharp без тюнинга, в котором я всё равно ничего не смыслю, нормальное водоизмещение будет 55 Ктонн. Правда палуба всего 230 мм Это ничего не значит. Спрингшарп более-менее реалистичен в оценке проектной скорости и мощности машин, а также в подсчете веса брони. Все остальное - нужно иметь очень хороший опыт использования сей игрушки, чтобы грамотно интерпретировать результаты. К тому же там не учитываются такие приемы, облегчающие конструкцию, как, например, включение брони в силовую схему корпуса.

Platov-B: 2Zloi Посмотри на СовСоюз и Ямато. Добавь брони (250 палуба - это много...) Усредни ГК. Получи 70 кт. 2Александр Устойчивость маловата. 180 мм бортовой брони... Крейсерами выбьют, на северах-то. В конце 40-х - да, радары всякие довели и прочие рт штучки, а в 30-х нет. Вспомни судьбу одного из Конго под Гуадалканалом - крейсерами ночью разнесли рульмашину и все... Днем добавили авиацией и джапы его сами дотопили. А там был 203 мм броневой ящик. После этого казуса на Конгах дополнительно бетоном заливали сантиметров по 20-25 в особоважных местах.

Александр: Platov-B пишет: цитатаВ конце 40-х - да, радары всякие довели и прочие рт штучки, а в 30-х нет. Ну, в такой удаленной от точки бифуркации перспективе уже можно и попрогрессорствовать. А что? Наши инженеры и ученые никуда не эмигрировали, наука в России традиционно сильна, так что прогресс в радиолокации вполне закономерен.

Zloi: Для Platov-B: Ну СовСоюз и Ямато (ПМСМ) не являются эталонами. При использовании германских технических решений и технологий можно тоже вооружение поместить в меньший объём. Так давайте подобъём бабки по судостроительной программе? ПМСМ после 2-й РЯВ в 20-х идёт осмысление опыта. Ко второй половине вызревает концепция ЭОМ - 1-2АВ, 4-6 ТКр, 6-8 ЭМ. И эскадра прикрытия - 2 ЛКр, 2-3 ТКр, 2-3 лКр. Сответственно в середине 20-х пара репарационных крейсеров перестраивается в АВ. В конце 20 начале 30-х закладывается серия из 6-8 тяжёлых АВ. Параллельно закладывается серия «Платовских» крейсеров. И одновременно же немцы озадачиваютя заказом на ЛКр. Где будем верфи/доки для СФ строить? На Кольском или в Архангкльске? В любом случае начинается строительство инфраструктуры на корабли 20-60 Кт. В начале 30-х, глядя на модернизируемых англичан, должна возникнуть мысль, что с этим надо что-то делать. И тут появляются проекты сундуков, либо слоников, которые должны будут готовы в идеале к началу 40-х.

Александр: Zloi пишет: цитатаТак давайте подобъём бабки по судостроительной программе? Давайте. Какой бюджет? Это коренной вопрос, без ответа на который все остальное является разновидностью мозгового онанизма.

Zloi: Для Александр: А это путь Мухин решает - он тут за главного Ж:-)

Platov-B: Предложение. Если брать опыт РЯВ-II, то основой ударных сил в «теплых морях» будет самолет-торпедоносец и тяжелый бомбер. Именно таким образом решено скомпенсировать нехватку тяжелых артиллерийских кораблей на среиземке, понимая, что построить равный с противниками классический флот нереально, а самолеты можно использовать более универсально, чем корабли. Доставить самолеты на дальность полета к цели проще всего авианосцем, но есть затык - это должен быть двухмоторный самолет (по мощностям моторов в середине 20-х). В для подготовки пилотов будущих авианосцев в качинской школе строится объект «Нитка», для первичной подготовки в Петербургской школе устанавливается взлетно-посадочная эстакада для двухмоторных машин. Также проводится конкурс на разработку корабельной и сухопутной катапульт для старта самолетов массой до 3,5 тонн. Одновременно выдается конкурсное задание на предельно обжатый по габариту бомбер-торпедоносец. С самого начала решено не применять облегченные (35-40см) варианты авиаторпед, а использовать стандартный калибр ПМВ - 45см, принятый также для вооружения ПЛ. В результате на конкурс было представлено несколько весьма экзотических конструкций, но морвед выбрал одну из самых консервативных - двухмоторный (2*375лс) с двигателями на крыле и тянущими винтами среднеплан с гладкой обшивкой крыла и экипажем из трех человек - штурман-бомбардир, пилот и стрелок-радист. Самолет развивал до 280 км/ч с нагрузкой из торпеды или 750 кг бомбы, имея тактический радиус в 250 км (перегоночная дальность 1000км). Испытания были завершены к началу 31 года. В этом же году была сделана попытка поставить моторы в 420лс, что увеличило скорость до 300-310 км/ч, но сократило тактический радиус до 200 км при том же запасе топлива. Машина несла вооружение из трех подвижных (вперед, назад-верх и ограниченно-подвижная установка назад-вниз) и одного стационарного (вперед) пулеметов калибра 7.62. Вместо тяжелой бомбы могло быть подвешено 6 100кг бомб или кассета с фотооборудованием.

п-к Рабинович: Platov-B Габариты? И эта... Сергей, Вы не могли бы уделить пару минут моим старым вопросам по МЦМ-2ТК?

Олег: Platov-B пишет: цитатапринятый также для вооружения ПЛ. Для ПЛ мало,они тогда даже для эсминцев будут безопасны. А может англичанам позволить высадиться в Норвегии? Интересно, сколько нужно «томми» для противостоянию в тех условиях одному сибирскому или финнскому стрелку? И со снабжением группировки у англичан будут большие проблемы.

Platov-B: 2Пк Рч Практически готово, отправлю сегодня-завтра, как домой доберусь. Правда, ответы не на все вопросы :(

Chelpanov: Zloi пишет: цитатаво 2-й половине 20-х в Германии заказываются 2 ЛКр примерно той конфигурации, что я писал. в начале 30-х строится ещё 4 на русских верфях. Михаилу Мухину Версальские ограничения когда будут денонсированы?

Александр: Platov-B пишет: цитатано морвед выбрал одну из самых консервативных - двухмоторный (2*375лс) с двигателями на крыле и тянущими винтами среднеплан с гладкой обшивкой крыла и экипажем из трех человек Во-первых, смысл? В это время уже есть моторы в 750 лошадей. Во-вторых - среднеплан с гладкой обшивкой в 1931 году - не консерватив, а крутой авангардизм.

Platov-B: 2Александр По моторам - да, согласен. Меня заклинило на 1925... Серийно с приемлемой надежностью в конце 20-х были движки в 500-550лс. BMV-VI (750лс) в это время мотор не вполне доведенный, точнее просто сырой. Так что 2 мотора воздушного охлаждения в 500лс и скорость в 340-350км/ч. Воздушники по причине меньшей массы силовой установки и устранения водяного радиатора. Мотор жидкостного охлаждения в 850-1000 лс будет на следующей, уже одномоторной версии.

Александр: Platov-B пишет: цитатаBMV-VI (750лс) в это время мотор не вполне доведенный, точнее просто сырой. В 1931 - немецкий вариант вполне доведен. Он уже ставится на серийные машины. Кроме того, учитывая, что в 20-е годы по оперативным воззрениям Генштаба вероятным ТВД будет Туркестан, с его гористой местностью, это должно подтолкнуть работы по созданию высотных движков. Так что будет у нас к 1931 году нечто вроде М-34Н. Насчет требования к воздушникам, у американцев такое было, но будет ли у нас - не знаю.

Platov-B: Машина начата разработкой в 27... В 31 начало производства малой серии для учебных целей. Требования - они такие... равные условия порождают равные требования. Что до серийных машин в Германии. Ни на одной серьезной серийной машине этих моторов еще не было. Массово они пошли году в 33, да и тогда всерьез дискутировался вопрос о покупке лицензии на RR кестрел.

Александр: Platov-B пишет: цитатаравные условия порождают равные требования. Тогда воздушник нужен. В то время как в России традиционно более сильны наработки по моторам водяного охлаждения («Рено», «Испаны», «Мерсы», то есть, пардон, «Луцкие», даже «Сальмсоны»). Ротативные не в счет. Platov-B пишет: цитатаМассово они пошли году в 33 А как в той Германии они могли массово пойти раньше? Platov-B пишет: цитатаи тогда всерьез дискутировался вопрос о покупке лицензии на RR кестрел. Так «Кестрел» - современный высотный движок с нагнетателем, а БМВ уже морально устарел. Разработан он, если не ошибаюсь, или в самом конце или в первые же годы после мировой войны.

Александр: цитатаМассово они пошли году в 33 Уточнил. Мотор БМВ-6 разработан в 1926 году. Первый самолет, на котором он ставился - «Дорнье Валь».

Platov-B: На Вале стоял в начале RR Игл NN (23-26гг) в 360 лс, потом ставили RR Кондор в 560-600 лс (27-31гг) или Сименс в 525лс (29-32). Шестерку на нее впихнули в 31, серия с 32, но в эксплуатации она себя показала хуже Сименса, и тем более RR Кондора. Впрочем, это неважно. Поскольку мощность шестерки таки 500лс. 750 - это взлетный режим.



полная версия страницы