Форум » МЦМ - Мир Царя Михаила » МЦМ-4 Эскиз межвоенного периода (3) » Ответить

МЦМ-4 Эскиз межвоенного периода (3)

Михаил Мухин: Январь 1938 г. – победа русских и имперцев при оз. Поянху. Первое крупно-масштабное столкновение англо-французских и российских войск в Китае. С обеих сторон участвовало всего 4 «европейских» дивизий. Август 1938 г. – франкисты в Испании овладели Валенсией. Поражение респуб-ликанцев стало очевидным, только экстренная переброска из Франции 3 регу-лярных дивизий позволила стабилизировать ситуацию на фронте. С этого мо-мента французы стали одной из основных сторон в Испанской гражданской войне. Постепенно численность их экспедиционного корпуса возросла до 8 ди-визий Октябрь 1938 г. – Херсонская конференция (Россия, Германия, Чехословакия) – решение о добровольном разделе Чехословакии на Чехию и Словакию. Первая признаётся протекторатом Германии, вторая – находится под покровительством России. Ноябрь 1938 г. – начало эксплуатации Трансиранской ж/д. 1938 г. – К этому моменту окончательно сформировалась номенклатура веду-щих экономических объединений. Большинство кооперативов стали членами одной из 4 крупнейших кооперативных коалиций: «Союз Союзов», «Союз зем-ских и городских кооперативов» («Земгор»), «Всероссийская ассоциация коопе-ративных объединений» (ВАКО) и «Всероссийский кооперативный союз» (ВКС). Т.к. эти «тяжеловесы» могли успешно лоббировать свои интересы (и ак-тивно это делали), логика экономической борьбы привела к тому, что бОльшая часть частных предпринимателей так же объединилась в 7 предприниматель-ских объединений: «Торгово-промышленный союз» («Торгпром»), «Союз пред-принимателей Урала и Сибири» («СИБУР»), «Промышленная лига» («Промли-га»), «Союз деловых кругов России» (СДКР), «Ассоциация русских коммерсан-тов» (АРК), «Соглашение горнопромышленников и металлопроизводителей России» («Металлоконвенция») и «Российскиё союз нефти и транспорта» («Неф-тетранс»). Как правило, и кооперативный, и предпринимательские коалиции не были жёсткими структурами – на их съездах велись крайне жёсткие дебаты, од-нако в целом, коалиции старались выстраивать общую стратегию, и отстаивать интересы своих членов. Следует учитывать, что это были именно коалиции – т.е. союзы союзов. Т.о., сначала некий союз предпринимателей или кооперати-вов в ходе дискуссий м6ежду своими членами определял свою позицию по той или иной проблеме, а затем он пытался провести свою точку зрения на конвенте коалиции. как правило, результат был относительно взвешенным и укладывался в формулу «то, что хорошо для России, будет хорошо и для ВКС, «Промлиги», АРК, и т.д. Предпринимательские союзы являлись многопрофильными объеди-нениями. Скажем, в «Металлоконвенцию» входило немало предприятий пище-вой промышленности («Киевский сахарный синдикат» счёл для себя более вы-годным быть в этой коалиции), а среди членов «СИБУРа» был и «Черноморский союз судостроителей». Крупнейшие банки входили в то или иное финансово-промышленное объединение (например, группа Петербургского международно-го банка была основой «Торпрома»), однако 24 банка «второй линии» создали своеобразную банковскую коалицию, получившую название «Замоскворецкий клуб». Следует учитывать, что далеко не все крупные фирмы посчитали нуж-ным вступать не только в коалиции, но даже и в союзы. Скажем, РОПиТ (владе-лец 3-й в стране сети МТС) прекрасно себя чуствовал сам по себе, а уж ГОЭЛ-РО по масштабам экономической значимости вполне мог потягаться с иной коалицией. 4 корпоративных и 7 предпринимательских коалиций, наряду с За-москворецким клубом образовали т.н. «Золотую дюжину» – 12 крупнейших коммерческих объединений. Вместе с представителями ГОЭЛРО и Министер-ства земледелия и госимуществ «Золотая дюжина» составляла своеобразную «экономическую думу», которая нередко принимала участие в обсуждении и политических вопросов (там, где политика и экономика переплетались наиболее тесно). В целом, система Государственная дума + «Золотая дюжина» при вер-ховном арбитраже императорской власти оказалась сбалансированной и взаи-модополняющей. Февраль 1939 г. – начала заседания III Государственной Думы. В ходе выборов в эту Думу сформировалась 6-партийная система, остававшаяся неизменной в течение последующих 40 лет. Левый фланг был представлен РСДРП и Трудовой партией (в сумме – ок. 10%), левый центр – Союз Конституционных демократов (ок. – 15%), центр – Православный монархический союз («успенцы») и Прогрес-сивный союз (в сумме – ок. 55%), правый фланг – Союз русского народа («чер-носотенцы») (ок. 20%). Апрель-сентябрь 1939 г. – в Китае встречное сражение на р. Цзялинцзян. Участ-вовало 8 британских и французких дивизий (+ 4 гоминдановских) против 5 рос-сийских (+1 калганская + 5 манчжурских + 3 монгольские). Первоначально ан-тантовцы пытались развернуть наступление на Сиань. Затем российское коман-дование развернуло контрнаступление на Ченду. В результате Ченду был взят, гоминьдан-антантовская группировка потерпела поражение. Сражение отлича-лось невиданным для Китая накалом воздушной борьбы: в боях принимало уча-стие 120 англо-французских и 260 российских самолётов. Июнь 1939 г. – Греция обвиняет Турцию в преследовании греческого нацио-нального меньшинства. Турция гневно отметает подобные претензии. Ситуация была сложнее. Лондон и Париж совершенно верно вычислили уязвимое место России. Конечно, российская экономика была мало (по сравнению с началом XX в.) завязана на иностранные рынки, однако хлебный и нефтяной экспорт всё ещё играли для России большое значение. Львиная этого экспорта шла через порты черноморья в Босфор, далее в Дарданеллы и – в Средиземное море. По-этому любой вооружённый конфликт в бассейне Эгейского мира, особенно в непосредственной близости от Дарданелл наносил бы российской экономике сильный удар. Более того, у этой интриги был и третий, ещё более глубокий слой. Ситуация в Китае была крайне запутанной – официально там не было ни англо-французских, ни российских войск. Перед Испанией у России и Германии всё ещё не было никаких официальных обязательств. Но Турция официально находилась под покровительством России. Т.о., в случае поддержки Греции ве-ликими державами греко-турецкий конфликт неминуемо втягивал Россию в «официальную» войну на что, по расчетам лидеров Антанты, Петербург пойти не сможет. Альтернативой было бы политическое отступление России и «сдача» Турции. В этом случае фиктивность российских политических гарантий стала бы очевидной для всех союзников России. Т.о., Россия проигрывала в любом случае. Греция получила гарантии того, что в грядущей войне с Турцией она не останется одна. Лето 1939 г. – начата эксплуатация Беломорканала Сентябрь 1939 г. – Претензии Греции на угнетение Турцией греческих мень-шинств дополняются обвинениями в рыболовстве в территориальных водах Греции. В защиту Греции выступает Италия. В Эгейское море входит итальян-ская эскадра, которая совместно с греческим флотом начинает «охрану рыбо-ловства». Попутно они начинают досмотр торговых кораблей. Несколько кораб-лей под флагами стран «эльминау-клуба» обстреляны. Ноябрь 1939 г. – Греция обвиняет Турцию в провокационных вылазках и угрозе своей территориальной целостности. Что это за вылазки и в чём заключаются угрозы – никому не ведомо, да никому и не интересно. Великобритания высту-пает (дипломатически) в защиту маленькой, но гордой Греции, стенающей под игом…К греко-итальянской эскадре присоединяется французская. Грузооборот через Дарданеллы сокращается на 60%. В Грецию прибывают итальянские вой-ска. 1 декабря 1939 г. – Англия и Франция предъявляют Германии обвинения во вмешательстве в испанские события. Отчасти это было правдой – в Испании на стороне франкистов действительно сражались суммарно 3 германские и 1 рос-сийская дивизии, но по сравнению с французским корпусом (даже если забыть про итальянский контингент) это выглядело не серьёзно. Впрочем, важно не это. Важно то, что Германии предъявлен ультиматум, а для убедительности вплоть до получения ответа (положительного, а какого же?) Англия и Франция объявляют о «контроле» германского побережья. Нет, это не блокада. Просто все корабли, выходящие из германских портов, будут досматриваться, и в слу-чае обнаружения там грузов, которые будут сочтены военной контрабандой (а таковым может быть сочтено всё что угодно, от танков до пшеницы), таковые корабли будут арестовываться. 4 декабря 1939 г. – заявление России. Турция находится под покровительством России, и никому не рекомендуется забывать об этом. 6 декабря 1939 г. – Заседание Высшего Совета Антанты в Шербуре. Вывод - русские блефуют 9 декабря 1939 г. – Греция объявила войну Турции. Обстрел Измира, налёт на Стамбул 9-11 декабря 1939 г. – греко-итальянские войска форсировали Марицу, уличные бои в Эдирне, десант в Измире. Англия, Франция и Италия выступили с совме-стным заявлением, предостерегающим третьи страны от вмешательства во вто-рую Греко-турецкую войну. Заявление носит весьма двусмысленный характер, если учесть что практически все операции греков проходят при содействии авиации и флота Италии и Франции, а в Эдирне сражаются и итальянские под-разделения. 13 декабря 1939 г. – греко-итальянское наступление на Стамбул остановлено, между Измиром и Маниссой - встречное сражение. Совещание СГО. Вывод – Антанта блефует, они не полезут в большую войну из-за зарвавшихся эллинов. В Турцию начинается переброска российской авиации 16 декабря 1939 г. – Россия предъявляет Греции ультиматум: немедленное пре-кращение огня, отвод войск за государственную границу, прекращение бомбар-дировок каких-либо объектов на территории Турции. Срок – 3 суток. 20 декабря 1939 г. – греки отступили обратно к Измиру, бои продолжаются. Эдирне пал, турки отступили на линию Кыркларели – Узун-Кепрю. Так и не по-лучив ответа от Греции, Россия объявила Греции войну 20-22 декабря 1939 г. – Греки эвакуировали Измир, ожесточённые бои у Узун-Кепрю. В течение этих дней Англия, Италия и Франция, объявили войну Рос-сии, после чего Германия объявила войну странам новой Антанты 22 декабря 1939 г. – российские войска перешли болгаро-греческую границу. Официальное начало Второй Мировой войны

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 All

Александр: Platov-B пишет: цитатаПоскольку мощность шестерки таки 500лс. 750 - это взлетный режим. Я вообще-то говорил про М-34Н. Военные самолеты имеют обыкновение делать под новейшие движки, мирясь с их сыростью.

Михаил Мухин: Коллеги! В настоящий момент история российского военного судостроения в МЦМ-4 в межвоенный период мной написана процентов на 80%. Теперь я в некотором затруднении. Можно выкладывать её «как есть». Можно подождать, и выложить её, когда я доделаю общевоенный и авиационный аспекты - что бы выложить комплексную историю ВС России за этот период. Но это - ощутимо дольше. Помимо этого, у меня ещё 2 задумки. Задумка 1. Если есть желающие сыграть в эдакую историко-интеллектуальную игру, мы можем попробовать смоделировать международное судостроение. Скажем, я выложу таймлайн кораблестроения в 1916-1925 гг, и состав флотов России на лето 1925 г. Желающие могут прикинуть, как на это отреагировали бы (в судостроительном плане) Англия, Франция, Италия, Штаты и Япония. Далее - аналогично разберёмся с 1925-1930, 1930-1935, ну и последние предвоенные годы. Предупреждаю - я уже программу сверстал, и, скорее всего, ничего там менять не буду. От желающих поразвлечся требую только одного - разумной реалистичности. Не стройте больше реально построенного на 10-15% водоизмещения и не бросайтесь клепать авианосцы с 1925 г. по 3 в год. Задумка 2. Я тут потихоньку черчу общий абрис II WW в мире МЦМ-4. Буду благодарен за информацию о возможных генералах и адмиралах России в этой войне. что требуется от «кандидатов»: год рождения - примерно 1875-85 (т.е. в 1939 г. им примерно 60 лет, а в I WW - гражданскую им было ок. 40), справка о судьбе в реале (есть ли за ним реальные свершения, позволяющие ожидать от него такого-эдакого?). Конечно, некий список у меня уже сформировался, и, скорее всего, я получу процентов 66 повторений, но повторение - мать учения.

Олег: Михаил Мухин пишет: цитатаЕсли есть желающие сыграть в эдакую историко-интеллектуальную игру, Один есть точно. Я думаю ещё люди подключаться. Пока беру себе Англию и Италию. Тогда судостроение можно на мыло для желающих, а потом выложим полную версию.


Platov-B: Давайте попробуем

Михаил Мухин: Ну что ж. Тогда вам остаётся распределить, кто что делает (как я понимаю, Англия и Италия уже заняты, но есть и другие интересные страны) - и вперёд. За вами период 1917-1925. После этого я выложу «российское судостроение» за тот же год, и виртуальные штабы Великих держав смогут прикидывать, что они будут строить в ближайшие 5 лет (1925-30). Ограничения: ПМВ кончилась в декабре 1916 г., т.е. программа 1917 - уже мирная. Сами решайте, как это отразится на судостроении. Может, сократится, а может, начнутся эксперименты. Вам решать. В 1921 г. - Вашингтонский договор (реальный). Как будете готовы - выкладываем синхронно (в течение дня) Ну, и совсем последнее. как я уже говорил, вчерне абрис II WW у меня уже сложился. так что если Вы сотворите флот, который, по Вашему непобедим, а я его зловредно ухайдакаю - Вы уж на меня не сердитесь, ОК? Это ж всё же игра.

Platov-B: Францию и Германию... Однако, встает вопрос о взаиморазведке. На самом деле планы той же франции здорово зависели от итальянских и наоборот. И хотелось бы получить потери флотов по результатам Великой Войны (там Дарданеллы и Ютланд-то были или как, и с какими результатами...) От этого тоже немало зависит... Была ссылка, но я ее не помню... У Японии, я полагаю, больших перемен не будет. Они продолжают выполнять свою программу. Если Германия получит свое как в реальном версале - тогда я бы сосредоточился на программе США, оставив Францию другому человеку. И еще - было бы хорошо, если один человек - одно государство на самом деле... Интереснее.

Олег: Остаются ещё США и Япония. Если Слава Макаров или Седов не подключатся, то нужно их как-нибудь поделить. Platov-B пишет: цитатаИ еще - было бы хорошо, если один человек - одно государство на самом деле... Или берите государства как у меня- например Германия и США- у них не было судостроительной гонки между друг другом. Platov-B пишет: цитатаНа самом деле планы той же франции здорово зависели от итальянских и наоборот. Тут можно в два хода- первый что хотят построить, второй что построили. Только наглеть в заявлениях не надо. Михаил Мухин пишет: цитатаКак будете готовы - выкладываем синхронно (в течение дня) Я могу только в рабочии дни, причём нужно хотя бы вечер подумать- у меня все книжки дома. На всякий случай мой адрес antonov@nikiet.ru Кстати, может имеет смысл первую часть выложить- до ВК, что бы на выходных было над чем подумать.

Михаил Мухин: Platov-B пишет: цитатаНа самом деле планы той же франции здорово зависели от итальянских и наоборот. Ну, за 5-то лет откорректировать планы капитально не получится, так? Platov-B пишет: цитатаИ хотелось бы получить потери флотов по результатам Великой Войны (там Дарданеллы и Ютланд-то были или как, и с какими результатами...) От этого тоже немало зависит... Практически всё - в соответствии с реалом. По результатам войны Россия получила несколько устаревших линкоров германии и наложила лапу на гебен, который ещё неизвестно сколько будет ремонтироваться. Platov-B пишет: цитатаУ Японии, я полагаю, больших перемен не будет. Они продолжают выполнять свою программу. Да, скорее всего. Да и у Германии я особых отличий не предвижу. Platov-B пишет: цитатаИ еще - было бы хорошо, если один человек - одно государство на самом деле... Интереснее. Ну, если не найдём столько желающих, можно предположить, что у стран-«сирот» ничего или почти ничего не изменилось. Олег пишет: цитатаТогда судостроение можно на мыло для желающих, а потом выложим полную версию Можно, только, чур, сводить всё вместе я не буду!;) Олег пишет: цитатаИли берите государства как у меня- например Германия и США Не понял. Вы же, вроде, Англию и Италию хотели? Олег пишет: цитатаЯ могу только в рабочии дни, причём нужно хотя бы вечер подумать- у меня все книжки дома. Так Вы пишите автономно от меня. Всё равно до 1925 г. никто в связи с русским фактором не всполошится.

Zloi: Михаил Мухин пишет: цитатаВсё равно до 1925 г. никто в связи с русским фактором не всполошится. результаты РЯВ-2 что, никто не будет анализировать?

Александр: Zloi пишет: цитатарезультаты РЯВ-2 что, никто не будет анализировать? Анализ предполагает всестороннее изучение фактологии. А что там было? Подумаешь, бомбу удачно уронили. По статистике событие невероятное - японцам просто крупно не повезло. Единственный более-менее обоснованный вывод из этой истории - несколько усилить зенитное вооружение, чтобы мешать бомберам бомбить прицельно с малой высоты.

Platov-B: Общие положения по флоту Франции на январь 1917. 1. Отменяются все заказы военного времени, кроме тех, готовность по которым более 75%. 2. Производится ревизия корабельного состава флота с целью исключения явно небоеспособных единиц. Срок - 12 месяцев. 2. В связи с окончанием войны в 1916 году разворовывание материалов для новых ЛК типа Нормандия не приняло таких устрашающих размеров, как в РИ. 4 корабля решено достраивать в качестве противодействия новым итальянским ЛК по текущему проекту (готовность - 30 месяцев). 3. По поводу Беарна существует ряд предложений по его модернизации. Программа строительства ЛК типа Лилль обсуждается. Решение будет принято в течение 12 месяцев. 4. Достраиваются все заложенные по программам 1912/13гг ПЛ (срок завершения - 1918) 5. Начинаются проектные работы по программам создания современного легкого крейсера и современного эсминца, имея ввиду прежде всего средиземноморский ТВД. Срок - 12 месяцев.

Platov-B: Внимание! Михаил, у меня есть основания полагать, что решения ВК, сохраняя суть, будут немного другими по итоговым цифрам. Ввиду того, что война закончена в 1916, линкорная часть программ Франции и Италии не понесет такого урона как в РИ. Я полагаю, что 4 Нормандии точно, и не менее 3 Карачиолло будут достроены до 1920 года. Поэтому я считаю, что итало-французские линкорные лимиты будут где-то в 230-260 кт, с соответственным увеличением лимитов Англии, Японии и США. Прошу утвердить или опровергнуть это размышление.

Platov-B: Итак, развитие флота Франции. Год 1917 Январь. В состав флота вошли ПЛ «Антигона» и шлюп «Изер». Подтвержден заказ на шлюп типа Флауэр взамен погибшего «Ригеля». Приняты следующие решения: 1. Отменяются все заказы военного времени, кроме тех, готовность по которым более 75%. 2. Производится ревизия корабельного состава флота с целью исключения явно небоеспособных единиц. Срок - 12 месяцев. 3. В связи с окончанием войны в 1916 году разворовывание материалов для новых ЛК типа Нормандия не приняло таких устрашающих размеров, как в РИ. 4 корабля решено достраивать в качестве противодействия новым итальянским ЛК по текущему проекту (готовность - 30 месяцев). 4. По поводу Беарна существует ряд предложений по его модернизации. Программа строительства ЛК типа Лилль обсуждается. Решение будет принято в течение 12 месяцев. 5. Выполняется программа по вводу в строй флота турбинных шлюпов. Их количество сокращается с 30 ранее запланированных до 24 и распределяется на 4 года. 6. Достраиваются все заложенные по программам 1912/13 гг ПЛ (срок завершения - 1918). 7. Начинаются проектные работы по программам создания современных эсминца и крейсера-разведчика, имея ввиду прежде всего средиземноморский ТВД. Первый проект должен быть подготовлен к концу 1917 года, с целью включения этих кораблей в программу 1919 года, второй - к концу 1918 года для программы 1920 года. Февраль Принят в состав флота шлюп «Кассиопея». КЛ «Кассини» погибла на невытраленном минном поле. Выработано задание на новый ЭМ. Корабль предполагалось получить многоцелевым, сочетающим задачи эскортного корабля линейных эскадр и легкого крейсера. При ограниченном торпедном вооружении он должен получить сильное артиллерийское. Предельное водоизмещение определено в 1800 тонн, скорость в 35 узлов, калибр главной артиллерии в 130 или 138 мм. Принято решение об отказе от строительства ЛК типа Лилль и проведении исследовательских работ по быстроходным ЛК с учетом опыта войны. Март Приняты в состав флота шлюпы «Регулус» и «Сомма». Начало достроечных работ на ЛК типа «Нормандия». Катастрофа на броненосце «Дантон». Погиб в результате взрыва боезапаса (в РИ потоплен ПЛ). Апрель Выдан заказ на 6 шлюпов типа «Амьен». Выработано задание на новый крейсер. Основные задачи - автономные действия в океане и дальняя разведка в интересах линейных эскадр. Предельное водоизмещение определено в 10 кт, скорость в 30 узлов, вооружение либо однокалиберное - 194 мм, либо смешанное - 240 и 168 мм. Май Рассмотрены первые варианты ЭМ. Предложения по достройке Беарн в качестве скоростного ЛК либо линейного крейсера (отказ от центральной башни в пользу ЭУ, возможное изменение стволов концевых башен в вариантах 4*370, 3*400). Определено, что корабль будет достраиваться после завершения программы ЛК Нормандия. Июнь Приняты в состав флота ПЛ «Амазон» и шлюп «Мьюз». Июль Принят в состав флота шлюп «Эзн». Август Приняты в состав флота шлюп «Ригель-II» и ПЛ «Диана». Сентябрь Принята в состав флота ПЛ «Корнель». Октябрь Принят в состав флота шлюп «Уаз» «Большая чистка». Исключены из состава флота последние броненосцы типа «Шарль Мартель» и «Шарлемань». Броненосцы типа «Республика» переведены в разряд учебных судов. Исключены из состава флота броненосные крейсера типов «Дюпле», «Адмирал Шарнэ», а также крейсера «Дюпти-Туар», «Глуар», «Адмирал Об». Крейсера «Жанна д’Арк» и «Потю» переведены в разряд учебных судов. Исключены из состава флота бронепалубные крейсера типов «Сюркуф», «Лавуазье», «Фриан», «Декарт», «Д’Энтркасто». Исключены из состава флота все броненосцы береговой обороны. Исключены из состава флота все эсминцы 300 тонного типа и все миноносцы, кроме находящихся в Индокитае. Исключены из состава флота ПЛ типов «Сирена», «Эгретт», «Эмерод», «Плювиоз», а также ПЛ «Мариотт», «Адмирал Буржуа», «Сирсэ», «Аргонавт» и «Архимед» Исключена из состава флота КЛ «Д’Ибервилль» Исключены из состава флота номерные катера катера серии V, за исключением V48-V56, переведенных в Индокитай. Ноябрь Принят проект ЭМ нового типа. Водоизмещение в 1800 тонн, скорость 33 узла, вооружение из пяти 138 мм орудий и одного пятитрубного ТА калибра 550 мм. Запланирована постройка четырех кораблей такого типа в 1919 году, четырех в 1920 и восьми в 1921. Декабрь Принята в состав флота ПЛ «Эрмиона».

Михаил Мухин: Очхор. Процесс пошёл. По поводу коррекций ВД. Честно говоря, я предполагал прямо противоположное - ранний мир приведёт к расрезу всего на стапелях, типа «это была последняя война, масло вместо линкоров». Ну, Вам виднее - нехай будет так. Ваши повышенные квоты утвреждаю. единственно что - прикинте, а экономика указанных стран такое потянет?

Михаил Мухин: Итак, развитие Российского императрского флота в 1917 г. Сентябрь 1917 г. В Мурманске вступили в строй 3 подводные лодки типа «Голланд» – АГ-6 – АГ-9 (Планировалось по заключённому и оплаченному контракту). Использование на Балтике ПЛ АГ-1 – АГ-5 произвело на Морвед очень хорошее впечатление, и закупки американских субмарин решено увеличить. Ноябрь 1917 г. На Балтике вступили в строй ПЛ АГ-10 – АГ-13 (Планировалось по заключённому и оплаченному контракту). В течение осени 1917 г. На Чёрном море вошли в строй ПЛ АГ-14 – АГ-20 (Планировалось по заключённому и оплаченному контракту). Осень 1917 г. В строй вступил ЛК «Император Александр III». (реальный исторический факт) Декабрь 1917 г. В строй вступил подводный минный заградитель (ПМЗ) »Ёрш», являющийся переоборудованием ПЛ класса «Барс» для задач минного заграждения (реальный исторический факт). В течении 1917 г. Достроены на Балтике эсминцы класса «Новик» – «Капитан Миклухо-Маклай» и Автроил». На Чёрном море – «Керчь», «Фидониси», «Гаджибей» и » Калиакрия». (реальный исторический факт).

Александр: Platov-B пишет: цитатаПринят проект ЭМ нового типа. Водоизмещение в 1800 тонн, скорость 33 узла, вооружение из пяти 138 мм орудий и одного пятитрубного ТА калибра 550 мм. Добавлю свою ложку дегтя. В реале французам очень сильно помогла эксплуатация немецкого S-113 (2000-2400 т, 36,9 уз., 4 150-мм и 2 х 4 600-мм ТА). И то, на разработку проектов понадобилось несколько лет. Но в 1917 году S-113 даже не построен, брать пример французам не с чего. Поэтому сходу возникает вопрос о принципиальной возможности создания таких тяжелых торпедных аппаратов (даже в реале у французов были 3-трубные ТА) и о возможности нормально эксплуатировать на корабликах такого водоизмещения столь тяжелые пушки. Реальные французские эсминцы при таком водоизмещении несли лишь 4 130-мм пушки, а лидеры, имеющие близкое вооружение, имели водоизмещение значительно больше 2 тысяч тонн. Я, конечно, понимаю, что львиная доля водоизмещения лидеров шла на достижение рекордных показателей скорости, но все-таки рост водоизмещения - это, в какой-то степени и более стабильная артиллерийская платформа, что для таких тяжелых орудий уже немаловажно.

Михаил Мухин: Ну, как я понял, проект не обязательно будет воплощён на 100% в жизнь? А впрочем, как Платов решит. Кстати, где другие игроки? Вроде проект поддержало много народу, а как дошло до дела - никого...

Platov-B: На тему разреза на стапелях и последней войны. 1. В реальности итальянцы остановили постройку только в январе 1916, французы - летом 1915. Программы продолжают выполняться, просто с задержкой. Амбиции, преведшие к их появлению никуда не делись. 2. Синдром «усталости от войны» только начал проявляться в 1916, а в основном был вызван как раз мясорубками 1917 года и выбиванием остатков человеческого ресурса в 1918 (во франции - каждый шестой... это очень много). При успешном завершении в 1916 настроение совсем другое. Это не 30-тилетняя война (там были схожие результаты), а так... 3. Кстати, штаты в войну не вступают... Откуда вообще ВК? Из каких соображений? Просто интересно... 2Александр Я взял всего лишь откорректированное немного задание французского МГШ на ЭМ 1915 года. Они ограничивали водоизмещение в 1500, но требовали 35 узлов и 4 138мм орудия при паре строенных ТА...

Михаил Мухин: Platov-B пишет: цитатаКстати, штаты в войну не вступают... Откуда вообще ВК? Из каких соображений? Просто интересно... Но англо-американские экономические противоречия и американские амбиции никуда не делись, нес па? Platov-B пишет: цитатаСиндром «усталости от войны» только начал проявляться в 1916, а в основном был вызван как раз мясорубками 1917 года М.б. Хотя к концу 1916 г. мы уже имеем Верден, не считая альтернативной «Битвы на 3-х реках». В общем, Вам решать

Platov-B: 1918 год В течение года в состав флота вошли 6 турбинных шлюпов типа «Амьен», 2 подводных минных заградителя и 6 ПЛ типа «Лагранж». К концу года выработан предварительный проект крейсера-разведчика в трех вариантах: 1. 9500, 30 (2*(2*240) 8*168) (борт и казематы 75, палуба 35, башни и рубка 120) ТЗА 2. 10000, 30, 4*(2*194) (90, 35, 110) ТЗА 3. 7500, 30 6*(1*194) (75, 35, 90) ПТ Наиболее перспективным признан проект номер 2, который и пошел в окончательную проработку. В 1920 году запланирован заказ двух крейсеров, в 1921 еще двух. Опыты с взлетными платформами на ЛК «Лориэн». На бывшем гидроавианосце «Фудр» смонтирована полетная палуба. Начата разработка эскадренной ПЛ. 1919 год Приняты в состав флота 3 ЛК типа «Нормандия», 6 шлюпов типа «Амьен». Размещены заказы на 4 ЭМ типа «Ягуар». Нормандия - сдан 19.04.1919 Лангедок - сдан 12.07.1919 Фландрия - сдан 12.10.1919 Завершена разработка проекта эскадренной ПЛ со скоростью надводного хода в 22 узла. 1300\1600 22\8 2*100, 6ТА-550 ПТА Оживление проектных работ по переоборудованию «Беарн». Успешные опыты по взлету и посадке самолетов на «Фудре». 1920 Принят в состав флота последний ЛК типа «Нормандия», 6 шлюпов типа «Амьен». Размещены заказы на постройку двух крейсеров типа «Алжир», четырех ЭМ типа «Ягуар» и двух ПЛ типа «Сюркуф» Гасконь - сдан 28.02.1920 Принят «окончательный вариант» достройки «Беарн». По корпусу добавляются булевые наделки, вместо центральной башни добавляется новое котельное отделение, ПТ заменяются на ТЗА, ГК и бронирование сохраняется. Предполагаемые характеристики: 27000ст 29у 4*(2*340). В июле начаты достроечные работы. 1921 Приняты в состав флота 6 последних шлюпов типа «Амьен», 4 ЭМ типа «Ягуар» - первые корабли с ПТЗА на французском флоте, 1 ПЛ типа «Сюркуф». Размещены заказы на 8 ЭМ типа «Ягуар» и 2 КР типа «Алжир» ЭМ Ягуар - 15.03.1921 ЭМ Гепард - 25.03.1921 ЭМ Пантера - 17.05.1921 ЭМ Леопард - 23.07.1921 ПЛ Сюркуф - 04.09.1921 Результаты испытаний новых эсминцев оказались неудовлетворительны. Легко развив требуемые 33 узла, они, однако, показали очень резкую бортовую качку, которая делала практически невозможной применение артиллерии в свежую погоду. В июле во время одиночного испытательного пробега «Ягуар» в течение 25 минут шел на критическом угле крена и только случайно не перевернулся. В качестве временной меры принято решение снять два 138мм орудия из пяти, а в дальнейшем заменить артиллерийское вооружение четырьмя 130 мм и двумя 75 мм зенитными орудиями, поскольку штатное зенитное вооружение из двух счетверенных Гочкисов признано недостаточным. В июле приостановлены работы на «Беарне» ввиду неясности ситуации с квотами на конференции по ограничению морских вооружений. Степень готовности по корпусу - 55%, по механизмам - 70%. В августе впервые в истории французского флота произведен взлет звена бомбардировщиков с «Фудра», атака ими учебной цели (Кр типа «Декарт») и возвращение на авианосец.

Михаил Мухин: ОК. Россию в 1918-1921 г. выложу завтра (сейчас пишу с работы). Видимо, остальных принимаем по умолчанию «как в реале»?

Крысолов: Господа, от этих флотоводческих баталий у меня голова пухнет. Вы как согласитесь друг с другом о флотах разных стран, так высылайте мне утвержденные паны строительства на е-мейл. Я все это скомпоную и повешу на страничке МЦМ в Самиздате.

Михаил Мухин: Да я-то могу хоть сейчас всё выслать до 1939 г. включительно. Могу и до... в общем, до конца II WW в МЦМ-4. Вся штука в том, что Вам это не пригодится - у Вас война начинается тогда, когда у меня уже всё кончилось.

Крысолов: высылайте, откроем отдельную секцию МЦМ-4. Только все же сперва наверное обсудить ваши наработки с прочими мореманами надо, отшлифовать, так сказать... Или нет?

Михаил Мухин: ОК, давайте шлифовать. Я разве против?

Крысолов: Михаил Мухин пишет: цитатаОК, давайте шлифовать. Только не сомной. Я от кораблей в ступор впадаю.

Бивень: для Михаил Мухин: Как то несуразно получается: России всё удаётся, а страны Новой Антанты бессильно пытаются замедлить «русского медведя» с каждым годом становясь всё злее и злее. Так и до Хиросимы в центре Средне-русской равнины недалеко. С одной стороны ни Англия ни другие западные страны не прибегли к своему любимому оружию - ограничения на торговлю, таможенным тарифам, квотированию, вытеснению с мировых рынков и т.д. Только полит. демарши и военные действия, странно как то...Кстати эти меры были бы скорее всего направлены не против самой России, а против её союзников, а также коллег по «рублёвому зонтику» (т.к. России МЦМ-4 гораздо меньше зависит от внешних рынков, чем в реале). Так что Антанта бы постаралась «выкрутить руки» нейтралам и дожать Германию. Это же испытанные веками приёмы европейской дипломатии (вспомните историю той же Турции например) - обещать «золотые горы» (а делать мизер) одновременно с многочисленными угрозами. С другой стороны достаточно невнятное начало 2-й мировой - обе стороны отчаянно блефуют, считая, что соперник не пойдёт на прямые боевые действия, скорее всего первые месяцы войны будут напоминать развороченный муравейник - мобилизации, механизации, дебилизации (последнее посредством СМИ). Хотелось бы увидеть понастоящему КРАСИВУЮ и интересную войну... А тут Италию в блин, Францию в лепёшку, Англию в овсяный пудинг и всё... Грустно как то. Действительно одни камикадзе. В этом сценарии Россия выигрывает везде, так не бывает. Реалистичней было бы чтобы французы в Италии победили, это бы значительно усилило Антанту, тогда было бы можно говорить о Мировой Войне, а не о «локально-европейской» (мне она пока выдится именно как локальная)...

тоже платов: В принципе, я могу Англию попробовать, с учетом мнения Джеллико - ЛК нам хватает, дайте больше ЛКр, которое в результате воплотилось в Худ... Тот еще ублюдок, типичный эрзац военного времени. Как мне кажется, ни одного Худа в этих условиях построено бы не было. Вместо него англичане, долго запрягая, таки построили бы до ВК один G-3 и долго торговались бы из-за второго... Америку я представляю гораздо хуже, но пара Лексов в варианте крейсеров (проекта 1917 года) у них бы точно появилась. Как известно, америка всегда находит правильный путь. Но не раньше, чем перепробует все остальные.

Михаил Мухин: Что ж, милости просим - давайте и за Англию, и за США

Михаил Мухин: Итак, российский кусок за 1918-1921 гг.: Весна 1918 г. В строй вступила ПЛ «Язь» – последняя из серии 12 «Барсов» (реально не была достроена). Лето 1918 г. Вступил в строй ПМЗ «Форель» типа »Ёрш» (реально – не достроен) Лето 1918 г. – с правительством Германии было заключено тайное соглашение, по которому немцы продали России корпус недостроенного ЛКР «Маккензен». Корпус был отбуксирован в Россию, где с использованием германских поставок (ок. 80% механизмов) начал достраиваться. В течение 1918 г. Вошли в строй на Балтике эсминцы класса «Новик» – «Лейтенант Дубасов», «Капитан Белли», «Капитан Конон Зотов», «Капитан Керн», «Капитан Кроун», «Гавриил», «Владимир», «Константин», «Михаил», «Мечислав», «Сокол», «Брячислав», «Прямислав», «Фёдор Стратилат», «Гогланд», «Гренгам», «Кульм», «Патрас». На Чёрном море – «Цериго» и «Занте». (Реально – эти корабли так и не были достроены до начала Гражданской войны). В течение 1918 г. На Балтике вошли в строй 20 ПЛ проекта «Б-1». К этому времени Морвед утомился придумывать каждой новой ПЛ «звериное название», поэтому было решено вернуться к традиции «номерных акул». Соответственно, новые субмарины получили названия «Барракуда-1 – Барракуда-20» (реально – на 20 «Б-1» были выданы заказы). Одновременно (весной 1918 г.) было произведено массовое переименование ПЛ, в результате чего все субмарины стали номерными: «Барс-1 – Барс-12» и т.д. В течение 1918 г. На Чёрном море вошли в строй 7 ПЛ проекта «В-1». Получили названия «Волк-1 – Волк-7» (реально – на 7 «В-1» были выданы заказы). В течение 1918 г. На Балтике вступили 20 ПЛ проекта «Г-1» («Гепард-1» – «Гепард-10» и «Гепард-15» – «Гепард-24»); на Чёрном море вступили 8 ПЛ того же проекта («Гепард-11» – «Гепард-14» и «Гепард-25» – «Гепард-28») (реально – на 28 «Г-1» были выданы заказы). В целом, к концу 1918 г. программа строительства подводных сил, принятая в годы Мировой войны, была выполнена. В течение 1918 г. – Россия получила причитающуюся ей долю «наследства Гохзеефлота». Начинаются работы по освоению и вводу в строй новых кораблей. В течение 1919 г. На Чёрном море вступили в строй эсминцы класса «Новик» – «Корфу» и «Левкас» (реально эти корабли так и не были спущены на воду); а на Балтике – «Стурдсен», «Смоленск», «Тенедос», «Хиос», «Рымник» (реально эти корабли только планировались). В течение 1920 г. На Чёрном море вступили в строй эсминцы класса «Новик» т.н. «Второй Ушаковской серии». Первоначально предполагалось дать этим кораблям названия по местам побед Ушакова, но затем было решено изменить принцип наречения эсминцев, поэтому эту серию иногда называли «славянской» – «Кривич», «Радимич», «Полянин», «Древлянин», «Дрегович», «Северец», «Улич», «Тиверец», «Дулеб», «Бужанин», «Ильменец», «Вятич» (реально эти корабли только планировались). Таким образом была завершена серия из 65 однотипных эсминцев – самая большая серия крупных кораблей в российском флоте. К началу 20-х годов проект «Новика» уже явно устарел, хотя, с другой стороны, во флотах многих западных держав продолжали сохранятся и ещё более устаревшие эсминцы. Даже в 1921 г. французы очень высоко оценивали 4-дм. орудия «новиков» (подлинный исторический факт). В то же время, данный проект был хорошо освоен промышленностью, постройка таких кораблей была сравнительна быстра и дешева, что было очень важно в условиях необходимости быстрого насыщения 4-х акваторий. До 1922 г. – Окончательно устаканилось освоение «германского наследства». К России отошли: Старое название – Класс – Новое название – Куда отправили к 1922 г. Позен ЛК Сисой Великий БФ Рейнланд ЛК Князь Потёмкин-Таврический БФ Остфрисланд ЛК Император Николай I БФ Кениг Альберт ЛК Чесма ТОФ Кайзер ЛК Синоп ТОФ Франуфурт ЛКр Изумруд СФ Эмден ЛКр Малахит Карлсруэ ЛКр Оникс СФ Штутгарт ЛКр Капитан Можайский (авиатрансп.) ТОФ V-105 (4 шт.) ЭМ Молодецкий, Меткий, Могучий, Мстительный ЧФ G102 ЭМ Молниеносный СФ «Сисой» и «Потёмкин» составили учебную бригаду, а в 1922 г. выведены из состава флота и переоборудованы в корабли-мишени. «Николай I» использовался в роли боевого до 1922 г., а затем стал учебным. «Чесма» и «Синоп» были отправлены на Дальний Восток, где стали основой ТОФа. Туда же отправился и переоборудованный в авиатранспорт «Капитан Можайский». Лёгкие крейсера «Изумруд», «Малахит» и «Оникс» заложили основу регулярного, а не импровизационного Северного флота. Флот избавляется от устаревших кораблей. Практически все ЭБР-ы отправились на слом. Крейсера типа «Адмирал Макаров» переоборудуются в быстроходные минзаги «Индигирка» и «Кубань». Обратно на ТОФ отправляются бывшие крейсера «Россия» и «Громобой», ставшие авиатранспортами «Авиатор» и «Капитан Казаков». Вместе с ними на Тихий океан отправились и 9 балтийских «Новиков». Ещё 8 «новиков» и 12 ПЛ класса «Барракуда» отправились на Север. Отправляются на переплавку все миноносцы меньше «Добровольцев», а остальные (кроме «Новиков») переклассифицируются в сторожевые корабли. На слом отправляются все ПЛ древнее «Барсов». Взорвавшийся в 1916 г. ЛК «Императрица Мария» подняли весной 1918 г., но к ремонту не приступали – хватало и других дел. Конец 1920 г. – На БФ вступил в строй достроенный ЛК «Орёл» (экс-«Макензен»). Артиллерию заменили на российскую (14-дм и 152-мм) 1921 г. – Вашингтонская конференция, на которой России предложили квоту, равную 0,8 от квоты Японии. Чемберлен: «Надо смотреть реальности в лицо. Россия никогда не была и не будет великой морской державой». Возмущение в России. Российская делегация покинула Вашингтон, отказавшись от участия в договоре. Император Михаил: «По поводу заявления г-на Чемберлена я хотел бы напомнить, что в 1909 г. в Вене то же считали г-на Эренталя очень дальновидным политиком». Общегосударственный сбор средств на развитие ВМФ под лозунгом «Наш ответ Чемберлену». Май-август 1921 – II Русско-японская война

Platov-B: А как разделили немецкий и австрийский флоты по другим странам-участникам? Кстати, V-105 - это кто? V100 в смысле? Оригинальный V-105 это номер эм по программе 1916mob, причем строительство его было отменено до закладки, а выданные заказы переориентированы на ЭМ программы 1917 года... Да и Эмден... сомнительно как-то. По англо-америке могу только на выходных сделать - все материалы дома.

Михаил Мухин: Это новый Эмден - типа Дрезден. А V-105 строился для Нидерландов и был в реале построен и передан Польше. Остальные тоже получили свои доли от германского и австрийского флотов. Что получше - забрали англичане (новейшие ЛК и все КрЛ). Но, думаю, только бедная Россия стал вводить эти корабли в состав боевых эскадр. У других есть своё - и как минимум не хуже. В общем, елси вам что-то надо - берите:) Ждём англо-америку в понедельник-вторник

Platov-B: Угу, понял. Тогда англо-америка (если успею - италия) будут в понедельник-вторник. Там же мое видение ВК по ее результатам. Япония, как мне кажется, вне зависимости от выполняет 8-8, чуть побыстрее, чем в реале (война кончилась раньше). В общем, будут забавные монстрики, но в единичных экземплярах :) Не будет Игла и Худа... Будет новый Инвинсибл, Лексингтон в виде крейсера и ЛК Акаги...

Александр: Михаил Мухин пишет: цитатаКонец 1920 г. – На БФ вступил в строй достроенный ЛК «Орёл» (экс-«Макензен»). Артиллерию заменили на российскую (14-дм и 152-мм) А 152 мм - это какие? Если те, что на амурских мониторах, то отстой, уж лучше 130-мм. Кстати, перед мировой войной наши моряки предлагали отказаться на линкорах от противоминной артиллерии. Все равно к моменту, когда она могла понадобится, она уже была бы выбита в артиллерийском бою без всякой пользы. Предлагалась идея однокалиберных кораблей - дредноутов, имеющих только главнй калибр и легких крейсеров с 7-дюймовками для борьбы с минными силами (в артиллерийском бою они могли за счет высокой скорости - 30 уз. держаться вне поражения артиллерии линейного флота противника, а вечером заняли бы свое место в охранении линейных эскадр). Почему не строится серия линкоров по проекту Костенко? Это всяко лучше, чем германское старье вводить в строй и модернизировать. По деньгам, я думаю, сравнимо.

Михаил Мухин: Терпите, будет Вам и серия. Кстати, на костенковсих ЛК 6-дм. таки были. А уж какие - можно обсудить. Впрочем, возможен и вариант с заменой (на «Орле») 6-дм на 130-мм. Не принципиально.

Александр: Михаил Мухин пишет: цитатаКстати, на костенковсих ЛК 6-дм. таки были. Я знаю, но для меня загадка, что это за пушки. Видно, в задании было, вот он их и поставил. Вероятно, после войны флот предполагал проектирование новых 6-дюймовок.

Михаил Мухин: Возможно. Я, честно говоря, пока не имею возможности так детализировать таймлайн. мне бы с основными векторами разобраться.

Platov-C: Слегка галопом по европам, очертить границы. Мир до ВК США Суперсерии гладкопалубников не было за ненадобностью. Всего их сделано до ВК 98 штук в нескольких более равномерно распределенных сериях. Вакханалии стрительства сотен сторожевиков также не было. Поэтому программа строительства ЛК двигалась быстрее. На конец 1921 года серия Колорадо полностью завершена, близки к вводу в строй Лексингтон и Саратога (серию ЛКр решено ограничить парой кораблей «до выяснения»), заложены два из шести планируемых ЛК типа «Саут Дакота». По крейсерам - программа «суперЭМ» как и в реале воплотилась в Кр типа Омаха (серия пошла с 21 года, ни одного в строю), прорабатывается крейсер-разведчик с 8дм артиллерией. Англия. Программа строительства ЭМ и сторожевиков значительно сокращена. Легкие крейсера пекли как в реале, но переход на 190мм калибр состоялся на год раньше. Серию Худов отменили ввиду окончания войны и занялись более плотной разработкой быстроходного кэпиталшипа имея ввиду Лексы и новых японцев. К концу 1921 года В строй введен Инвинсибл и в последней стадии достройки Инфлексибл (оба типа G-3). Еще два корабля этого типа не пока не спущены. Фуриус достроен в 1917 как чистый авианосец (что и предлагалось еще в августе 1916), практически завершены опыты с ним, и принято решение перестраивать Глориес и Корейджес в авианосцы (в связи с мирным временем опытная часть прошла быстрее). Япония Все как в реале, но Кага в строю к концу 1921 года. Италия. Достроены 2 Карачиолло, 3 в заключительной стадии, четвертый законсервирован. ВК Италия и Франция предприняли гигантские усилия для сохранения своего линкорного флота. В результате принято решение взять соотношение 5:5:3:2:2, где единица равна 100кт. Предельный тоннаж ограничен в 40кт, срок службы в 25 лет, калибр в 406 мм. Штаты вводят в строй оба Лекса, Англия - Инфлексибл, Италия - третьего Карачиолло. Японии позволено завершить ЛК Тоса. По крейсерам прототипом стал новейший французский Алжир, но предельный калибр взят американским 8дм. Состав флотов на 1925 год (начали добавляться крейсера) вышлю позднее.

Олег: Извиняюсь, что давно не был, я болел. Насчёт Англии в целом согласен с Платовым, правда крейсерскую программу я слегка изменил. Если получиться, выложу свою версию завтра.

Михаил Мухин: Отлично! Жду.



полная версия страницы