Форум » Разное » Монархия без тирании (Аннурское Королевство, МЦМ, Хатти) » Ответить

Монархия без тирании (Аннурское Королевство, МЦМ, Хатти)

Динлин: Идею выдвинул уважаемый Крысолов при обсуждении таймлайна МЦМ. Однако она настолько интересна, что заслуживает обсуждения сама по себе. Суть её в создании монархического строя, но не полностью самодержавного, и не чисто фиктивного, а чего-то среднего, где монарх имеет примерно такие же полномочия, как президент в президентской республике. Вот то, что там успели обсудить. Крысолов пишет: цитата -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Поэтому я и предлагаю найти необходимый баланс между монархическим стилем правления и демократией. А не то опять в политкорректность и прочую благоглупость скатимся. -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Сложное дело. Что-то такое существовало в Московской Руси - Боярская дума и Земские Соборы. Формально они юридической силы не имели - царь-то самодержавный, а фактически довольно сильно влияли на ситуацию. Вот только как это реализовать в 20 веке ? -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Динлин пишет: цитата -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Вот только как это реализовать в 20 веке ? -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Разграничением полномочий. В конституции прописывается. Изучить разнообразный опыт всяких там США, Германий, Англий, Швеций, переосмыслить, переработать, исходя из местных условий, и внедрить. Сделать из царя что-то вроде как президент США, только царю лучше - ему не надо думать о перевыборах. Ограничить самодержавие ровно настолько, чтоб оно не могло превратится в диктатуру. И все, больше не надо. -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Крысолов пишет: цитата -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Разграничением полномочий -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ А конкретно ? Модель с полномочиями аля Президент США мне нравиться. Царь - глава исполнительной власти. Законодательная и судебная власть тоже под ним ? Или Дума какие законы хочет, такие и принимает ? Или закон становится таковым только после одобрения царя ? Имеют ли царские указы силу законов ? Кто назначает судей в Конст. суд, Верховный суд и т.д. ? Имеет ли право царь объявлять войну ?(амер. през. имеет только с 1950, да и вообще на протяжении амер. истории полномочия президента пост. расширялись). -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Динлин пишет: цитата -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Законодательная и судебная власть тоже под ним ? -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Нет. Хотя имеет право распускать Думу (надо четко определить в каких случаях). Динлин пишет: цитата -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Законодательная и судебная власть тоже под ним ? Или Дума какие законы хочет, такие и принимает ? Или закон становится таковым только после одобрения царя ? Имеют ли царские указы силу законов ? Кто назначает судей в Конст. суд, Верховный суд и т.д. ? Имеет ли право царь объявлять войну ? -------------------------------------------------- [wbr] ------------------------------ Все это настолько сложный вопрос, что с бухты барахты решать нельзя. Надыть падумать! Что думаете по этому поводу ? Может, это и есть «русский путь» ?

Ответов - 8

Telserg: цитата Государственное устройство Аннурского Королевства выглядит следующим образом. Возглавляет королевство Великий Король, полный титул которого мы не будем здесь приводить из-за чрезмерной многословности. Великому Королю подчинен Королевский Совет, в который помимо самого короля входят двенадцать знатнейших и мудрейших мужей, помогающих ему решать разнообразные государственные дела. Традиционно шесть членов совета представляют собственно Аннур, трое - Ангмар, двое - Хазг, и один - Серую гавань. Из аннурцев трое - маги, остальные - воин, купец и мастер. Ангмарцы - маг, воин и купец. Хазги - маг и воин. Серую Гавань представляет купец. Всех членов совета назначает король в соответствии с личными пожеланиями, хотя чаще всего у короля нет особого выбора, ведь редко какой король рискует идти против мнения народа, которым предводительствует. Королевский Совет издает законы, следит за их выполнением и судит нарушителей. В тех редких случаях, когда дело не подпадает ни под один закон, а придумывать новый закон нет смысла, Совет издает указы, имеющие силу законов. Король имеет в Совете решающий голос, то есть если король сказал что-то определенное, то так и будет, даже если все остальные члены Совета единодушно проголосовали против. Но чаще всего король молчит, предоставляя решение проблем специалистам. Королевскому Совету подчиняются местные советы, числом двенадцать. Каждый местный совет возглавляют двое: барон и куратор. Барон единолично правит вверенной ему территорией, подобно тому, как Великий Король единолично правит всем Великим Аннуром. Куратор же - это тот из членов Королевского Совета, который опекает данную территорию. Количество членов в разных советах разное, традиции тоже разные, но в любом совете обязательно действует одно правило: голос барона выше голосов всех членов, вместе взятых, а голос куратора выше голоса барона. Впрочем, хороший барон почти всегда молчит, а кураторы вмешиваются в дела опекаемых советов только в исключительных случаях. Местные советы, в свою очередь, управляют судьями, полицейскими, таможенниками и другими государственными чиновниками, а через них и всем аннурским народом. На местном уровне нет четких законов, каждое решение принимается исходя из всеобщей пользы, а не каких-либо формальных положений. В общем, все очень похоже на порядки, действующие в моей родной Хоббитании, серьезное различие только одно - у хоббитов традиции клана выше всеобщих законов, а в Аннуре законы королевства имеют преимущество перед местными традициями. А в остальном все очень похоже. Мудрецы из Дейла любят критиковать такую форму государственного правления. Они говорят, что в Аннуре король обладает чрезмерной и ничем не ограниченной властью, что в государственной системе нет никаких сдержек и противовесов, а некоторые наиболее оголтелые философы доходят в своей критике до того, что берутся утверждать, что в правильно устроенном государстве законы должны издавать одни мужи, следить за их исполнением - другие, а карать за нарушение - третьи. Вот ведь бред! Даже лесному ежу ясно, что, когда власть разделена между тремя несвязанными ветвями, большую часть времени властители будут тратить на то, чтобы договориться между собой, и любое решение будет приниматься так долго, что народ предпочтет решать проблемы самостоятельно, не связываясь с чиновниками и судами. Еще дейлские философы говорят, что, когда власть короля передается по наследству, часто королями становятся недостойные люди, и тогда в стране воцаряется тирания. При этом они умалчивают, что за трехтысячелетнюю историю династии Терлингов в тиранию впали только четыре короля. И тем более дейлцы умалчивают о том, как закончился земной путь этих недостойных. И вообще странно думать, что тиранию можно запретить законодательно - любой тиран по определению плюет на законы и единственная сила, способная ограничить его безумства - это право народа на восстание, которое нельзя предоставить, но нельзя и отнять. Дейлцы говорят, что самый правильный способ избрать достойного государя - это всенародные выборы, на которых каждый подданный имеет один голос. Чтобы убедиться, какая это глупость, не нужно долго думать, надо лишь вспомнить, что в любом людском государстве девять из десяти подданных - смерды, никогда не покидавшие родной деревни, не умеющие ни читать, ни писать, и имеющие о государственном устройстве не больше представления, чем луговой заяц или амбарная крыса. За кого голосуют такие, с позволения сказать, избиратели? Конечно, за того, кто обещает им больше всего бесплатного хлеба и больше всего бесплатных зрелищ. Нет уж! Пусть лучше государством правит король, которого лучшие учителя королевства готовили к великой миссии с самого раннего детства, чем болтун, умеющий лучше всех промывать мозги бестолковой толпе. (С) Вадим Проскурин

Динлин: Telserg пишет: цитатаВсех членов совета назначает король в соответствии с личными пожеланиями, хотя чаще всего у короля нет особого выбора, ведь редко какой король рискует идти против мнения народа, которым предводительствует Много было таких, что рисковали Telserg пишет: цитатаКороль имеет в Совете решающий голос, то есть если король сказал что-то определенное, то так и будет, даже если все остальные члены Совета единодушно проголосовали против. Но чаще всего король молчит, предоставляя решение проблем специалистам. А если король не будет таким скромным ? Telserg пишет: цитатаИ вообще странно думать, что тиранию можно запретить законодательно - любой тиран по определению плюет на законы и единственная сила, способная ограничить его безумства - это право народа на восстание, которое нельзя предоставить, но нельзя и отнять. Право на ношение оружия ? Хотя не лучший это вариант - восстание. В том и дело, чтобы те кто следит за выполнинием Конституции имели дост. власти, чтобы свернуть шею королю, если вдруг будет бузить. Например, войска, которые подчиняются только Конституционному суду. Только кто будет назначать его членов ? Может, по жребию ? Тelserg пишет: цитатаЗа кого голосуют такие, с позволения сказать, избиратели? Конечно, за того, кто обещает им больше всего бесплатного хлеба и больше всего бесплатных зрелищ. Нет уж! Пусть лучше государством правит король, которого лучшие учителя королевства готовили к великой миссии с самого раннего детства, чем болтун, умеющий лучше всех промывать мозги бестолковой толпе. А это правильно.

Крысолов: Когда Солнце Улмэтессоб на престол Хатти сел, к нему, много времени не прошло, как люди Страны Из-за Океана во множестве появились и увещевать его принялись. «В твоей-де стране, Солнце, свободы и демократии пока нет, права человека часто в ней нарушаются, - они говорили. -И ты-де, Солнце у себя эти вещи по совету нашему заведи, а мы тебе за это большую дружбу сделаем и имя твое по-хорошему будем поминать!» Солнце сказал: «Какие права подданных своих я нарушил?» Они отвечали: «Первое дело, что в твоей стране ты и сановники твои чрезмерную власть имеют, а в цивилизованных странах под представительными структурами и свободной прессой они стоят! Из-за того в твоей стране власти легче могуществом своим против подданных злоупотреблять, и тем она непригожа». Солнце сказал: «Какое зло моей страны начальники народу чинят, чтобы сильные ваших да и любых стран того же зла не чинили?» Они, что сказать, не знали и так ответили: «Может, и ничего, но если в твоей стране власть какое большое зло народу сделать захочет, кто ее тогда остановит? Тем-то авторитаризм от демократии в худшую сторону отличен!» Солнце сказал: «А если в вашей стране представительные структуры какую несправедливость в закон возведут, тому кто будет преграда?» Они сказали: «Такие вещи у нас под контролем избирателей делаются, так они того не допустят, а если такое зло все же случится, не подчинятся они ему!» Солнце сказал: «Вот и в стране Хатти так же обстоят дела, и пока знать Хатти, люди Хатти клятву хранят, царь-преступник прежде времени умрет. А если люди Хатти клятву справедливости перестанут хранить, так и при демократии плохой смертью подохнут. А ваши страны сами не на демократии, а на клятве справедливости держатся, а не то республики Черных стран от вас мало чем были бы отличны! А то, что ко злу устремиться одному царю легче бывает, чем многим выборным, это правдой подчас оказывается, но и к добру царь больше, чем сброд выборный, прилежит душой, и это еще чаще правдой оказывается. А добра великий царь куда больше, чем тот выборный сброд, может сделать. И беспрерывных ненужных дел для того только, чтобы выбрали его, царю чинить не для чего, и перед злом немногих ли сильных, многих ли слабых он, как вы, на выборах не заискивает, а силой его смиряет,- так обычай страны Хатти мне на ваш менять ни к чему!» Они сказали: «А второе дело, Солнце, что в стране твоей партий и свободной прессы нет!» Солнце сказал: «Кого я тем обездолил? Человеку с друзьями и знакомыми по своей воле разговаривать и слухи им передавать - это людям дорого и обычно, и в стране Хатти это позволено. А на всю страну слухи передавать и отдельными стаями о делах страны свариться - такой необходимой потребности у людей не бывает! Значит, здесь только о пользе дела должен я позаботиться. А ей от партий и масс-медиа что за радость? В партиях люди о деле, ради которого они-де в партию собрались, скоро думать перестают, только о раздорах своих думают, и это на первое место у них выходит. А на царской службе они волей-неволей об одном деле думают, ведь одна она. Так вместо многих партий будет у меня один двор. И масс-медиа ничем другим, кроме раздора, не заняты. Правду они разве случайно, по одной проговорке скажут! А знать, что великий царь вельможам своим говорит, да здоров или болен он, людям Хатти и вовсе причины нет. Когда я умру, им сообщат!» Они сказали: «Да третье дело-то, Солнце: следствие в стране Хатти сравнительно с нашим упрощено и права подследственного в ней должным образом не ограждаются. Это называется административным произволом. Мысль о невиновных, что из-за этого по ошибке следствия в стране Хатти казнят, тебе не отвратительна ли?» Солнце сказал: «Верны ваши слова! Но у вас ради того, чтобы ошибок не совершать, уголовно-процессуальный кодекс такой завели, что заведомые преступления кары не получают и без числа продолжаются, это вам не отвратительно ли?» Они сказали: «Солнце! Рассуди сам: у нас-то, выходит, преступники зло чинят, и мы за то не в ответе, а у тебя царский суд зло чинит, и за то ты в ответе!» Солнце сказал: «Да тот закон, по которому разбойников, чья вина всем ведома, ни уличить, ни осудить нельзя, не вы ли писали? Значит, сами вы руки им развязали и за это в ответе. А разве я своим судьям судебные ошибки совершать приказывал? Само собой это у них выходит. Значит, ответ у нас один: что я, что вы за свои законы в ответе, из-за их же несовершенств подданным страны страдать тут и там приходится. А чей закон лучше, по количеству страданий одному можно определить. Так теперь сложите всех тех, кого в стране Хатти по судебным ошибкам невинно казнили, да тех, кого разбойники у нас убили, и число их с убитыми от ваших разбойников сравните. Вдесятеро меньше оно! Значит, и закон наш лучше. Ведь закон не на то нужен, чтобы царство гордиться могло: «я само-де крови не проливаю, а до прочего мне и дела нет!» - а на то, чтобы всей крови, пролитой в стране, было меньше. И тут-то страна Хатти вас обошла!» Они сказали: «Солнце! А когда люди твоего округа Албанне независимо хотели жить, о праве на самоопределение своем радели, ты это запретил. И хотя за оружие они не брались, только политическое движение для этого устроили, ты его разгромил, а заводил его в тюрьмы бросил!» Солнце сказал: «Чему ж вы дивитесь? Если оружия они не брали, что мне с ними еще было делать? Если бы за оружие они взялись, я бы их прикончил, а так, хоть и это в праве моем лежало, я такое дело счел непригожим и бичами и скорпионами ограничился!» Они сказали: «Солнце! Не за то мы тебя корим, что ты их не убил, а за то, что вообще с ними расправился!» Солнце, поразившись, сказал: «Как это так? Клятву свою из вражды к людям своей клятвы они разрывали, зло против них замыслили, и я такое зло должен был стерпеть? Да на что же царем страны Хатти меня поставили?» Они сказали: «Неправда твоя! Никакой вражды они к твоей стране не питали, только сами, независимо, жить хотели, а твоим делам никакого зла не желали чинить!» Солнце сказал: «Смешны такие слова! Клятва страны о взаимопомощи и ненападении соподданными дана. Ни на что другое она не надобна. Так если кто из них отказаться от нее хочет, тому, значит, две только причины есть: напасть или иным образом посягнуть на прочих он хочет или помощи им больше не хочет оказать. Но если кто напасть на меня хочет, или, помогать мне поклявшись, от слова своего отречется и подмоги меня лишит, разве не посягательство это на меня и мои права, разве не вражда это? Злодеем моим разве он не становится и покарать его мне разве несправедливо? Так, значит, сепаратизм сам по себе кары достоин» Они сказали: «Солнце! Разве какую клятву сами они давали? Ты так говоришь, будто люди государство, на площади сойдясь, по контракту добровольному создают!» Солнце сказал: «Таких вещей я не говорил. Но хоть и не в одно время, а в разные времена клятву и вправду всякий сам на себя принял, а без этого и взыскать с него было бы нечего. Взять младенца или ребенка: они и вправлу клятвы не принимали, так и ни в каком долгу ни перед кем и не состоят, и если какое зло учинят, безответными останутся. Но пока вырастают они, в процессе социализации, тысячу тысяч потребовать, чтобы с ними по справедливости обращались, права свои покачать, они успевают, а ведь иначе, как по клятве о взаимной справедливости, требовать им тут было бы нечего! Тем-то самым на клятву эту они ссылаются, и для себя действующей ее признают, хотя специально этого и не произносят! А ежели какой человек этим пренебрежет, справедливости от других людей требовать и получать с детства никогда не будет, то его все аутистом, безумцем назовут, и спроса по долгу опять с него не потребуют. Так что, выходит, если сам человек на себя клятвы не призвал, силой ее от зла не заклялся, ни свойства ему не дают, ни долга на него не кладут, а ту клятву он словно сам собой, в повседневной жизни своей на себя сто раз на дню призывает. Так-то и в стране: те люди округа Албанне не одни, а воедино с прочими людьми Хатти выросли, общему закону подчинялись, по тому закону от них добро принимали и им давали, так тем-то самым обязательства на себя приняли, хоть на площади устами его не произнесли! А, впрочем, в стране Хатти совершеннолетние присягу царю и стране Хатти дают, так и в клятвах уст по такому случаю у нас недостатка нет!» Они сказали: «Хорошо. А когда студенты твоей столицы в защиту тех людей округа Албанне, что им правыми показались, на площади собрались и уходить с нее не хотели, почему ты свободы демонстрации им не дал, войска на них бросил, и многих конями и колесницами насмерть затоптал?» Солнце сказал: «Дважды и трижды под большой угрозой я, верховной власти носитель, им разойтись приказывал. А если бы они разошлись, в этом никакого зла им бы не было, так, значит, в требовании моем не только несправедливого, а и справедливого вреда людям не бывало и, значит, преступным мой тот приказ заведомо быть не мог. Но кто приказу верховной власти, если тот приказ не преступен, не подчинится, сам преступен делается. И пока к покорности снова его не приведут, жизнь и смерть его в моей воле. И в ваших странах порядок такой заведен, и примеров тому несчетно». Они, разъярясь, сказали: «Складно отоврался ты, Солнце! А что людей Хатти ты в иные страны свободно не выпускаешь, права выезда им не даешь, на это тоже справедливые доказательства можешь привести?» Солнце сказал: «А то нет! Человек страны Хатти передо мной, перед страной Хатти в большом долгу. Долг тот разве одной смертью за страну Хатти может он заплатить. Так если человек - мой должник и долга еще не выплатил, разве по вашему закону должен я его выпускать? Разве из милости выпустить я его могу, а обязанности такой на мне нет!» Они вскричали: «Что ты говоришь, Солнце? Человек твоей страны своим трудом живет, труд свой на блага меняет, а твою заботу налогами оплачивает! Что такое он тебе должен?» Солнце сказал: «Ума вы лишились или и в самом деле, не для обмана одного либералы? Сам-то тот порядок, при котором человек за свой труд награду, а не удар, получает, при котором еще в детстве его из прихоти или в добычу сосед не убил, разве этот благого общежития людского порядок с ветра взят или сам собой сделался? Страна Хатти его по воле установила и силой сберегла! Только в рамках такого порядка на своих ногах тот человек с виду может стоять, а без него сразу ноги протянет. Сам тот факт, что жизнь он сохранил, выкормлен был и защиту от злодеев имел - тем-то фактом он, семья его стране Хатти целиком обязаны! И этот долг работой как могут они оплатить? Работой они заработок свой оплачивают, а то, что выжить их допустили, выжить им помогли, это только жизнью в стране Хатти могут они оплачивать и только смертью за нее смогут оплатить. Плата ведь долгу должна соразмерна быть, так за жизнь жизнью платят. Вот если бы тот человек мясо охотой, тепло - костром добывал, от зла оружием своим защищался, и от людей не зависел - тогда-то он обязан жизнью стране бы не был. А раз он так не живет, и от других людей зависит, а они зависимость эту во зло ему не обращают и ему жизнь и честь по клятве дают - тем-то самым перед ними он находится в большом долгу. И так в стране все перед всеми в том долгу состоят. Так что вот, человек Хатти до смерти стране своей - людям своей клятвы - должник, а она ему до смерти своей должница. Пока он жив, она охраной ему должница, а после смерти она памятью ему должница. И отпускать друг друга у них обязанности нет. Иное дело, что страна Хатти людям своим, - а по-другому сказать, люди Хатти друг другу - право свободного выезда из милости еще могут дать. Но льготе такой время еще не пришло, и в льготе ответа не дают, а по своей воле ее дают. А раз на то такой моей воли нет, то и спорить тут нечего!» Они возмутились: «Солнце! Если этак сказать, чего еще не сказать? Почему бы тебе тогда и так не сказать: раз вырасти и выжить я ему дал, жизнь его теперь мне принадлежит, так я во всякое время без вины волен его убить! Так-то послы предков наших в страну Уруисса в одном отчете передают: царь страны Уруисса, приверженность подданных к себе показать желая, одному марйанне своему велел с колокольни кинуться для того лишь, чтобы тот этим силу преданности своей явил. И тот исполнил! Такие дела тебе, Солнце, не отвратительны? А ты сам не то же ли говоришь?» Солнце сказал: «Того и в мыслях у меня не бывало, и в словах не содержится! Разве я, Солнце, сам, своими руками тому человеку выжить помог? Уж не я ли его выкормил и ремесло в руки ему вложил? Не было этого! Не как один человек другому, личным благодеянием, а лишь как государь страны, справедливой клятвы людской меч и глашатай, я ему помог. Значит, и он не лично, не самому мне, а лишь как клятвы той воплощению и мечу долг мне несет. Но если я без вины, за бесценок жизнь его когда пожелаю взять, я, ясное дело, на тот раз справедливой клятвы воплощать не буду, так никакого и долга на тот раз у него передо мной нет!» Те либеральные люди, что Солнца на зломыслии не поймали и неверными словами обмануть не смогли, чуть не разорвались от злости! Они сказали: «Но ты, Солнце, погляди на ту страну Уруисса! Вот она нашего слова послушалась и по совету нашему разные такие вещи у себя завела, и ты так сделай!» Солнце сказал: «Князья страны Уруисса предательством, воровством и ложью живут, кровь своей страны они выпили, а что не допили, продали вам! Что с ними сравнять меня вы хотите, это мне большая обида! Эй, дружина моя, по слову Амурат-князя, шушеру эту из дворца моего выкиньте-ка вон!» На том их беседа и кончилась.


Динлин: Для Крысолов: Ну так Хатти - это типичная самодержавная монархия, без всякого ограничения монаршьей власти.

Han Solo: Для Крысолов: А про Хатти - это откуда?

Крысолов: Han Solo пишет: цитатаА про Хатти - это откуда? Блин, я думал все уже знают http://www.wirade.ru/cgi-...;num=1093222331;start=0#0

Han Solo: Для Крысолов: Прочитал. Класс! А кто афтар, не в курсе?

Крысолов: Han Solo пишет: цитатаПрочитал. Так быстро? Han Solo пишет: цитатаКласс! А кто афтар, не в курсе? Немировский ака Могултай. Я думал на нашем форуме он вполне известен. Кстати, захаживал сюда вскоре после Первого Падения...



полная версия страницы