Форум » Полный оффтопик » Альтернативные Франции в кино. » Ответить

Альтернативные Франции в кино.

ВЛАДИМИР: Перехожу к обещанным потенциальным девушкам на нашем форуме «гуманитарным» альтернативам. Все знают, и я уверен, любят хороший, добротный (не побоюсь даже американизма - сделанный - made) фильм «Королева Марго», вышедший в середине 90-х и собравший всех «французов» советской еще кинематографии (от Боярского до Караченцова). С т.з. исторической критики - сделан безупречно! Костюмы, обычаи, лексика и т.д. А вчера по нашему местному каналу «СТО» шел его французский аналог (правда, не сериал, а всего лишь остросюжетный фильм). С одной стороны утвержения типа «мы экранизируем Холмса лучше англичан» имеют основания (ведь сами англичани считали Соломина - «лучшим Ватсоном на континенте»), а с другой стороны попытаюсь сравнить эти две несоразмерности. Что сразу бросилось в глаза. 1) «тинэджерство» французский актеров. Да, Генриху в момент Варфоломеевской ночи стукнуло целых 18 лет! Вспомним себя в этот момент жизни... М-да, ставлю сто пистолей против старой шарманки, что роль короля большинство наших современников не потянуло бы; - хотя на то он и король, чтобы быть незаурядной личностью (ведь и русское дворянство - это больше поручик Ржевский, чем Обломов). Но при этой молодости по паспорту 18-20 летние люди были вполне взрослы в плане социализации, а сорокалетняя старуха Медичи уже ходила с палкой (соболезную нашим сорокалетним тинэджеркам). 2) звук можно было отключить вообще, потому что лексика актеров похожа скорее на перебранки парижан начала XXI века, чем на язык, направляемый мышлением XVI. Сценаристам советую хотя бы почитать Генриха Манна, хотя он рассчитан на любителя и слишком «экзистенциален». 3) нестриженные волосы и грязь. Первое точно отпадает. Не ходили в XVI веке с прическами хипарей! Второе - да, чистоплотностью европейцы XVI века уж точно не отличались (Джон Блэкторн в «Сегуне» Клейвела приходит в ужас от мысли, что при мытье можно простудиться) 4) французский двор в французском фильме больше походит на притон и ночлежку в одном лице (в нашем сериале больше смахивает на Эрмитаж Пиотровского - хорошо отреставрированный и готовый принимать иностранных туристов на надлежащем уровне). Думаю, истина посередине. 5) забавный эпизод, когда Маргарита в маске проститутки отдается Ламолю прямо на парижской улице (вот ведь: средневековый человек мог овладеть женщиной стоя и в кольчуге, а современные европейцы психология и сексология, понимаешь - одним словом, деградация налицо, и об этом я уже неоднократно писал; в общем 90% на такое не способны, - к счастью я лично отношусь к 10 %) Но вот в чем дело: то же самое народная молва приписывала Маргарите Бургундской (Дело Нельской Башни) и Юлии - дочери Августа. Вот тут-то и черпают фоменки свое вдохновение, хотя, как я уже говорил, повторяемость событий в истории говорит лишь в пользу реальности ее циклизма («Ты не думай, что Корабль движется в духовном смысле. Ты представь себе, что Корабль действительно движется» - Р.Хайнлайн «Пасынки Вселенной») В общем, ставлю французам 4 с минусом. Если взять русский интеллектуализм, прибавить французский шарм да еще и сверху сексуальность XVI века, получится... НАШЕ СВЕТЛОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Ответов - 68, стр: 1 2 All



полная версия страницы