Форум » Темные Века - Гуннская Полночь-450-1000 » Другая история России. (VIII-X век) » Ответить

Другая история России. (VIII-X век)

Ежен: Успокойтесь! Это не про Фоменко и компанию . Хотя другая компания во главе с неким М. Круговым выложила в интернете вот эти очерки http://www.novayagazeta.ru/obsud/krugov.shtml. В принципе идея не новая и вполне укладывается в рамки антинорманских версий зарождения государственности России. Основная идея очерков - история России началась с торговых городов-республик, подобных Новгороду, и вообще в древности всё крутилось вокруг «пути из варяг в греки».

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Динлин: Смельдинг пишет: цитатасудя по имени - я византиец, сын немца из славянского рода. Мой шеф - римлянин, сын болгарина, татарского рода. продолжвть? Смельдинг, Вы мне симпатичны и не хочу с Вами ругаться. Просто приведите мне пример МАССОВОГО внедрения чужих имён в какой-нибудь народ БЕЗ СМЕНЫ РЕЛИГИИ.

Han Solo: Несколько важных моментов: 1) я не интеллигент 2) я не норманист (равно как и антинорманист), Я лишь вижу преимущество норманистов в том, что они создали некую СИСТЕМУ знаний, да и фактов у них, прямо скажем, побольше, чем у их противников. тем более что у последних аргументы не «за», а в основном «против», да и те довольно неуклюжие: чего тоолько стоит заява о происходение этнонимов «русичи, русские» от занюханной речушки в окрестностях Киева

Динлин: Han Solo пишет: цитатачего тоолько стоит заява о происходение этнонимов «русичи, русские» от занюханной речушки в окрестностях Киева Ну почему же, из всех антинорманистских теорий эта наиболее правдоподобна. Ведь слияние этой реки с Днепром образовывало лесной клин, внедрённый в степь. И если уж русское государство идёт от Кия-Щека-Хорива и возникло как форма противостояния Степи, то это наиболее вероятное место. Эта теория мне нравиться больше, чем теория об этрусках


Смельдинг: Крысолов пишет: цитатаВернадский выводил происхождения термина «русь» от иранского roth (кажется) С этим я могу не соглашаться, но хоть спорить можно. А норманнисты... название «Русь» происходит от финнского слова, происходящего от выдуманного «шведского» глагола безличной формы повелительного наклонения... Хэйка банзай, как говорил Анжей Заброцкий smirnoff пишет: цитатаА какое отношение к гипотезе происхождения русского имени от народа ругов? А, старый враг! Не знаю, удивитесь ли Вы - но самое отличное. Вообще, мои мнения по норманнской проблеме - тут. И не буду топить ветку в офф-топе. www.arya.ru/biblio/ozar/svyatoslav/2.htm Просто я сильно не уверен, что руги сами так себя называли. Ибо все источники, содержащие этот этноним, прошло сквозь двойное сито германского посредства (что руги не германцы, о том определенно пишет Иордан) и латыни. Испорченный телефон-с. Был там какой-то coгласный, в Вост. Европе перешедший в «с», а в двойной латино-германской передаче - в «г». Тождество же русов с ругами - это, как писал покойный ныне, к сожалению, А. Кузьмин, не гипотеза и не теория, а прямые данные источников, несогласие с коими надобно серьезно мотивировать.

Смельдинг: Для Динлин: Вы мне тоже По теме: Перун упомянут не только в летописи, действительно написанной много позже варяжской эпохи. Он упоминается в ДОГОВОРАХ, к-рые считаются большинством исследователей (кроме вовсе уж отмороженных гиперскептиков и ультранорманнистов) документами Х века. Обряд клятвы, содержащийся в них, по мнению Срезневского, ближе всего к болгарскому - т.е. славянскому. само «покладаху мечи свои» расходится, как указывал вне связи с норманнской проблемой Павлов-Сильванскйи в статье «Символизм в древнем русском праве», с обычаями норманнов и зап. евр. рыцарей скандогерманского происхождения, к-рые свои мечи при клятве ВТЫКАЛИ в землю. Аналогично в зап. эпосе меч всегда воткнут (в дерево - Грам Вольсунгов, в скалу - Экскалибур, меч Парцифаля (Емнип), Дюрандаль Роланда), а у нас такого не встретишь, у нас меч - КЛАДЕНЕЦ. Далее - по именам. Имхо, «массовость» норманнских имен в раннерусском именослове сильно преувеличена. Про «Олег» я уже писал. Рюрик - тоже не скандинавское имя. Совершенно непонятно, с какого перепугу приплетеют к проблеме злосчастное полоцкое семейство, с его насквозь славянскими именами. Уже в Олеговом договоре, наряду с Карлом и Ингельдом фигурируют Стемир и Велемудр, коих пытаются переделать в Стемида и Веремида (без толку - у скандинавов не было таких имен). Некоторые, не по славянски звучащие имена также не имели хождения в скандинавии эпохи викингов - Тудор(зафикс. у болгар в 9 веке), Фарлаф, Прастен, Свенельд... Это про массовость. Пример - поищу, найду еще, пока приведу тот, что перед глазами. Коренное население моей малой родины, удмурты, никогда не принимали религии тюрок (сами они финноугры). Тем не менее в документах 14-15 века огромное большинство удмуртов носит тюркские, или арабские, персидские со следами тюркского посредничества имена. Обратите внимание на распространение эллинских, позже - римских имен в эпоху античности. Религия не распространялась, но иудеи Филлип и Андрей, апостолы Христа, носили нееврейские имена. И ведь оба из простонародья, традиционно более консервативного.

Смельдинг: Хотел продолжать, но злая судьба - влице начальства - гонит из интернета. Увы! До послепраздников, коллеги! Язычников - с Турицами (Живиным днем, Вешним Сварожьем, Бельтайном, Вальпурнахтом) Православных - с Пасхою. Готов признать, что Христос воскресе С меня (и моей веры) не убудет. Товарища Магомеда и всех советских людей на форума - с Днем Весны и Труда - 1 мая!!!

Смельдинг: Возвращаясь на секунду - прочитал стаью, из-за которой сыр-бор и изумился. Коллеги, где Вы увидали антинорманизм? Норамнизм махровейший!! В стаье нет новго и почти нет верного. Типичный треп дилетанта в худшем смысле этого слова. Чего стоит утверждение, что города-государства (реально существовавшие - см. труды Фроянова и Дворниченки) мы-де заимствовали у греков Закусывать надо - мой совет авторам. Греки к моменту возникновения русских городов-государств невесть сколько веков были под Восточно-Римской империей и про полисы свои думать-то позабыли.



полная версия страницы